Новости
30  Марта  2006
БИЗНЕС: Весенний разгон «Волги»

Андрей Ветвинский

ГАЗ объявил, что продажи автомобиля «Волга» пошли вверх благодаря позитивной реакции покупателей на возможность сохранить ее производство и будущей модернизации. Однако дилеры считают, что рост спроса вызван традиционным весенним всплеском продаж отечественных автомобилей. Эксперты предупреждают, что без серьезной модернизации спрос на «Волгу» в ближайшие годы может исчезнуть. «Рост продаж автомобилей „Волга” за последние две недели составил 18%»,— сообщили в группе ГАЗ. В компании объясняют оживление спроса объявлением о продолжении выпуска «Волги» и программой технического усовершенствования автомобиля конструкции 60-х годов прошлого века. В декабре 2005 года председатель совета директоров «Базового элемента» Олег Дерипаска заявил, что подконтрольный ему Горьковский автомобильный завод свернет выпуск «Волги». Однако из-за протеста дилеров, утверждавших, что в России спрос на этот автомобиль достаточен, было принято решение продолжать производство. По данным коммерческого директора «Темп авто» Татьяны Савельевой, информация о прекращении производства спровоцировала 20-процентный спад продаж этого автомобиля. «Когда автомобиль снимается с производства, а завод сам признается, что машина устаревшая, покупатель лишний раз подумает, нужен ли ему такой автомобиль и не возникнет ли у него проблем с запчастями и гарантией»,— объясняет Савельева. После декабрьского решения особенно упали корпоративные продажи. «Юридические лица и таксисты стали пересаживаться на Hyundai Accent и Sonata таганрогской сборки»,— отмечает Савельева. А рост спроса за последние две недели в «Темп авто» связывают с традиционным весенним всплеском продаж. Другой московский дилер, «Инком-авто», подтверждает рост продаж, объясняя его и сезонным фактором, и обновлением модели. «Появилась „Волга” с двигателем Chrysler, что снова привлекло внимание людей к этому автомобилю»,— полагает PR-менеджер компании Карина Давтян. В группе ГАЗ отметили, что в нынешнем году завод будет комплектовать до трети производимых «Волг» иностранными моторами, а бизнесплан этого года предусматривает выпуск 55 тыс. «Волг» различной комплектации (на 6% больше, чем в прошлом году). Впрочем, на ГАЗе не исключают возможности увеличения объемов производства, если того потребует рынок. Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков, считает, что скоро спрос на «Волгу» может серьезно упасть. «Если не будет кардинальных изменений, через два-три года „Волга” окончательно устареет»,— говорит Жуков. По его словам, установка двигателя Chrysler никак не скажется на качестве автомобили. «Оснащение „Волги” современными средствами безопасности скажется на цене— автомобиль сравняется с более совершенными моделями»,— считает Жуков. Он напомнил о попытке несколько лет назад создать новую, совершенную «Волгу» (ГАЗ-3111), которая провалилась из-за высокой цены ($15 тыс.— в два раза дороже нынешней «Волги».— «Бизнес»). «Неплохо сделать рестайлинг, подправить салон, и был бы вполне приличный автомобиль. Учитывая, что при всех этих изменениях она не должна стать дороже $10 тыс., спрос на нее будет»,— полемизирует аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. Он отмечает, что серьезная модернизация «Волги» при сохранении или минимальном увеличении ее нынешней стоимости возможна. «Двигатель Chrysler всего на $500 дороже мотора ЗМЗ»,— информирует Шаго. Аналитик уверен, что машина может вернуть себе клиентов из госструктур: «Пока у них есть деньги, они могут присматриваться к иномаркам отечественной сборки, но ситуация может измениться. К тому же „Руспромавто” умеет лоббировать свои интересы».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.