Финам: Отчет "Мостотреста" по МСФО улучшит отношение инвесторов к бумагам компании, которые отставали от рынка в последние месяцы
Новость
Чистая прибыль "Мостотреста" по МСФО в 1 полугодии 2011 года
увеличилась на 86% и составила 1,6 млрд рублей, сообщает
компания.
Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".
Мостотрест опубликовал консолидированную
отчетность за 1П 2011 г. по МСФО, которая включает результаты
Корпорации Инжтрансстрой (ИТС) и Трасстроймеханизации (ТСМ). Это
первая консолидированная отчетность компании за полугодие.
Консолидированная выручка выросла на 15,9% в
годовом сопоставлении до 36,4 млрд. руб., что на 3,2% ниже наших
ожиданий. Рост выручки обусловлен 31%-ным ростом выручки с сегменте
дорожного и мостостроительства (до 23,8 млрд. руб.), а также ростом
выручки от проектов по строительству портов и станций метрополитена
на 191% за аналогичный период до 7,5 млрд. руб. Вместе с тем
выручка в сегментах строительства железных дорог и аэродромных
сооружений продемонстрировала снижение в 1П 2011 г.
Основная часть выручки в сегменте дорожного и
мостостроительства пришлась на долю инфраструктурных проектов в
Сочи, а также проекта по строительству Четвертого транспортного
кольца в Москве. Работы по строительству первого сегмента платной
автодороги Москва-Санкт-Петербург (третий по величине проект
Мостотреста в рамках консолидированного бэклога), были отложены по
причине форс-мажора, и начались только в начале сентября, поэтому
никак не повлияли на выручку за 1П 2011 г.
Прибыль. Операционная прибыль снизилась на 39% в годовом
сопоставлении до 2,37 млрд. руб., тогда как EBITDA снизилась на 24%
за аналогичный период до 4,21 млрд. руб., что на 1,9% превысило наш
прогноз.
Рентабельность EBITDA снизилась на 6,1 п.п. до
11,6%, что на 0,4 п.п. ниже рентабельности EBITDA за полный 2010 г.
На наш взгляд, на показатели рентабельности EBITDA повлияли три
фактора, два из которых были решающими. Во-первых, произошло
увеличение субподрядных договоров в мостостроительном сегменте,
из-за того, что работы по строительству тоннеля для Курортного
проспекта в Сочи были отданы на субподряд. В результате, согласно
нашим расчетам, доля низкорентабельных субподрядных договоров
увеличилась. По данным компании, доля субподрядных договоров
выросла с 13% в 1П 2010 г. до 22% в 1П 2011 г. Во-вторых, в первой
половине 2010 года рентабельность была высокой во многом из-за
первичного применения 11 стандарта международной финансовой
отчетности. В 1П 2011 г. более высокая доля выручки была признана
методом процента выполнения, что оказывает "сглаживающий" эффект на
рентабельность валовой прибыли.
Последним и менее значимым фактором стал 48%-ный
рост расходов на персонал - до 4,62 млрд. руб. или 15% от
совокупных расходов, тогда как в 1П 2010 г. данный показатель
составлял 12,3%. По данным компании, рост расходов на заработную
плату (до 400 млн. руб.) произошел за счет роста налогов на
заработную плату с начала года вкупе с расходами на привлечение
новых сотрудников для новых проектов.
Чистая прибыль выросла на 86% в годовом
сопоставлении до 1,61 млрд. руб., тогда как рентабельность чистой
прибыли увеличилась на 1,7 п.п. до 4,4%. Причиной роста чистой
прибыли стало снижение финансовых расходов с 2,21 млрд. руб. (когда
компания выплатила дивиденды на сумму 1,4 млрд. руб.) в 1П 2010 г.
до 65 млн. руб. в 1П 2011 г.
Руководство компании понизило свой прогноз по
росту выручки на 2011 г. с заявленных в середине апреля 20-22% до
15-20%. Пересмотр прогноза стал результатом снижение объемов
строительства. В частности, выручка от проекта по строительству
платной автодороги Москва-Санкт-Петербург в настоящее время
ожидается на уровне всего 3-4 млрд. руб. в 2011 г. К тому же
порядка 10 млрд. руб. ожидается от строительства Четвертого
транспортного кольца, тогда как ранее прогнозировалось 12-15 млрд.
руб. Выручка по проекту строительства тоннеля для Курортного
проспекта в Сочи ожидается на уровне 12 млрд. руб. по сравнению с
прогнозируемыми ранее 13-15 млрд. руб.
Еще одним фактором понижения прогноза по выручке
стало снижение количества тендеров в первой половине года и
скромный рост бэклога. Тем не менее, руководство Мостотреста
озвучило оптимистичный прогноз на следующие 12 месяцев, ожидая рост
тендерной активности во второй половине текущего года и первой
половине следующего.
Основываясь на прогнозе руководства на 2011 г.,
мы пересмотрели наш прогноз по росту выручки на 2011 г. в сторону
понижения (до 15% или 86,3 млрд. руб.). Как следствие, мы понизили
наш прогноз по прибыли. Мы ожидаем снижения EBITDA на 9% в годовом
сопоставлении до 8,2 млрд. руб. Данные изменения привели к
понижению нашей справедливой стоимости на 8,7% до 9,51 долл. США за
акцию, что указывает на потенциал роста в размере 107%. Мы
сохраняем рекомендацию "Покупать" акции компании Мостотрест.
Мы оцениваем финансовые результаты как смешанные
и не думаем, что они окажут значительное влияние на котировки. Мы
ожидаем, что большее влияние на рынок окажут прогнозы руководства.
В целом мы полагаем, что отношение инвесторов к бумагам компании,
которые отставали от рынка с начала лета, улучшится.
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000126892/default.asp