GM принял окончательные заявки на контрольный
пакет акций концерна
Дмитрий Ъ-Беликов
Концерн General Motors (GM) принял окончательные
заявки на покупку Opel от трех претендентов -- консорциума Magna и
Сбербанка, инвестфонда RHJ и китайской BAIC. Предложения
скорректированы, в частности, теперь Magna и Сбербанк планируют
поделить 55% акций Opel пополам. Имя победителя может быть названо
уже сегодня.
Вчера в GM Europe сообщили, что получили
обновленные предложения от трех претендентов на Opel -- канадской
Magna и российского Сбербанка, инвестфонда RHJ и китайской
автомобилестроительной корпорации BAIC. Это окончательные
предложения, пояснили в GM Europe, которые предстоит
проанализировать не только штаб-квартире концерна, но и властям
Германии. Когда GM Europe назовет покупателя Opel, в концерне не
пояснили. По словам одного из собеседников "Ъ" на российском
авторынке, это может быть сделано уже сегодня.
Подробности заявок претендентов на Opel не
раскрываются. Bloomberg и Reuters сообщили, что канадская Magna и
Сбербанк по-прежнему хотят купить 55% акций Opel, но теперь
намерены поделить этот пакет между собой пополам, то есть получить
по 27,5% акций Opel. Ранее основным акционером Opel с долей 35%
должен был стать Сбербанк, для которого автопром -- непрофильный
бизнес. Magna, разработчик автокомпонентов, претендовала всего на
20% акций Opel, хотя была главным идеологом сделки с GM и
претендовала на оперативное управление немецкой компанией.
Вполне возможно, что Сбербанк убедил Magna
в необходимости "нарастить свою долю в Opel и пропорционально
увеличить затраты в сделке как минимум до своего уровня, что вполне
оправданно", говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.
По версии Reuters, Сбербанк покупает не более 27,5% акций Opel,
поскольку на этом настоял GM. Банк намерен перепродать долю в Opel
неназванному российскому автопроизводителю, и GM заинтересован в
том, чтобы конечный покупатель получил меньше акций, чем будет у
самого GM (после сделки с Magna американский концерн оставит себе
35% акций Opel).
По данным Rheinische Post, свое предложение
также изменил инвестфонд RHJ. Издание сообщает, что RHJ обязался
вернуть федеральным и земельным правительствам Германии выделяемые
Opel госсредства не позднее 2014 года, не уточняя, впрочем, каков
был прежний дедлайн и каковы дедлайны у других претендентов. Ранее
сообщалось, что RHJ просит на €700 млн меньше, чем Magna,
госгарантий (€3,8 млрд против €4,5 млрд). В GM Asia Pacific
говорили, что фонд является наиболее серьезным конкурентом для
Magna в борьбе за Opel. Михаил Лямин из Банка Москвы считает, что
GM выберет Magna и Сбербанк в качестве покупателя Opel -- "слишком
велика оказываемая этой заявке господдержка". Однако Марина Иркли
из "Велес Капитала" сомневается в победе Magna и Сбербанка. Она
напоминает, что "еще ни разу не было такого случая, чтобы
российских инвесторов приглашали на Запад реанимировать какие-либо
активы".