Новости
24  Июля  2013
Газета.ру: Долг машины красит

Каждая вторая машина в России продается в кредит

Почти половина всех автомобилей в России покупается в кредит, причем этот показатель заметно растет — такую информацию опубликовали российские аналитики. Власти намерены еще больше увеличить продажи автомобилей в кредит с помощью новой программы льготного кредитования, стартовавшей в июле. Эксперт считает, что пика кредитных продаж 2007—2008 годов вновь можно достигнуть, но для этого нужно существенное удешевление ставок.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), доля купленных в кредит автомобилей в России в первом полугодии выросла до 44,1% по сравнению с 34,2% в аналогичный период минувшего года. Схожие результаты уже были отмечены и в 2010—2011 годах.

НБКИ существует с 2005 года. Крупнейшая в своей сфере компания работает более чем с 1 тыс. финансовых организаций в России. «Из первой десятки банковских рейтингов с бюро работают все 10 банков, из первой сотни — 100», — сообщается на сайте НБКИ. Как утверждают в организации, на 1 июля 2013 года зафиксированы 2,5 млн действующих кредитов на автомобили общим объемом 1,2 трлн рублей.

Средний размер займа на покупку машины в России составляет 494,7 тыс. рублей.

Доля автокредитов в структуре задолженности россиян снижается. По данным за 1 июля, она составляет 14%. Годом ранее этот показатель достигал 16%. Коэффициент просроченной задолженности по автокредитам с 2010 года сократился на 2% — с 6 до 4%.

По данным ЦБ РФ за первое полугодие, объем выданных в России кредитов вырос на 10% и достиг отметки 3 трлн 380,9 млрд рублей. Просроченная задолженность по всем видам кредитов выросла за шесть месяцев на 6,6%, до 1 трлн 340,2 млн рублей. Среди общей суммы выданных кредитов просроченная задолженность достигла 3,6%.

«Отставание темпов роста автокредитования от темпов роста потребительских займов других типов привело к уменьшению доли автокредитов в структуре задолженности россиян на 2 процентных пункта за год», — приводит агентство «Прайм» слова представителей НБКИ. Как стало известно организации, объем розничного и автокредитования сокращается. В 2013 году эти показатели составили 17,5 и 11,06%, тогда как годом ранее они достигали 25,57 и 16,55% соответственно.

В НБКИ отметили, что банки не слишком охотно выдают кредит на покупку машины лицам моложе 24 лет и старше 60 лет.

 Данные НБКИ появились на фоне старта новой официальной программы льготного автокредитования, проводимой при содействии российских властей. С помощью новой системы правительство окажет помощь российскому автомобильному сектору, о необходимости которой ввиду сокращения рынка говорили представители индустрии. Ранее эксперты из организации PricewaterhouseCoopers заявляли, что слишком высокие ставки кредитования в России тормозят развитие рынка.

Программа начала работу уже 1 июля, но известно об этом стало только в середине месяца. Правила предоставления субсидий будут утверждены в ноябре. До 1 сентября Минпромторг будет принимать заявки от компаний, которые намерены поучаствовать в новой программе льготного кредитования. По новым условиям стоимость покупаемого по программе автомобиля не должна превышать 750 тыс. рублей. Машина не должна ранее находиться на учете и быть оформлена на физическое лицо. Кроме того, с момента выпуска приобретаемого автомобиля должно было пройти не более года. Предоплата по программе должна составлять не менее 15% от изначальной стоимости машины. Срок выплаты кредита не должен превышать 36 месяцев.

За полтора года действия новой программы власти намерены реализовать с ее помощью около 500 тыс. машин. Предыдущая программа, действие которой пришлось на эпоху финансового кризиса, лишь приблизилась к этому показателю за время своего действия с 2009 по 2011 год и достигла отметки примерно 490 тыс. выданных кредитов.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков рассказал «Газете.Ru», что текущая доля купленных в кредит автомобилей — значительный показатель для рынка, но он не превышает исторический максимум.

«В 2007—2008 годах в кредит продавались более половины всех автомобилей, а по некоторым категориям доходило до 60%», — подчеркнул эксперт.

Рожков считает, что с учетом старта новой госпрограммы по льготному кредитованию доля купленных в рассрочку машин может вырасти во втором полугодии. «Показатель может продолжить рост до предыдущего максимума, однако этому должно способствовать удешевление кредитования, которое, возможно, будет происходить во втором полугодии, благодаря тому что ставки по кредитам могут быть субсидированы государством», — рассказал специалист.

С учетом того что предыдущий бум продаж автомобилей в кредит пришелся на период перед кризисом, Рожков не считает, что текущий рост доли купленных в рассрочку машин можно считать плохим знаком. «Товары длительного пользования, коими являются автомобили, приобретаются в кредит. Это является нормой для развитых стран, где низкие ставки по такого рода кредитам стимулируют рост продаж», — заключил эксперт.

http://www.gazeta.ru/auto/2013/07/23_a_5505257.shtml

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.