Новости
23  Апреля  2004
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
СМАРТС отстает от рынка

 

Светлана Витковская

 

          Вчера пятый по величине российский сотовый оператор - группа СМАРТС опубликовала финансовые результаты за 2003 г. Аналитики отмечают, что он развивается медленнее рынка мобильной связи, и предсказывают ему нелегкое будущее. Компании группы СМАРТС предоставляют услуги сотовой связи стандарта GSM в трех макрорегионах - Поволжском, Центральном (Ивановская и Ярославская области) и Уральском (Оренбургская область). Около 3% акций СМАРТСа принадлежат "Связьинвесту", остальные - физлицам, в том числе гендиректору СМАРТСа Геннадию Кирюшину. По данным ACM-Consulting, на конец марта 2004 г. операторы СМАРТСа обслуживали около 1,27 млн абонентов. Общая выручка СМАРТСа в прошлом году выросла по сравнению с 2002 г. на 34% примерно до $140 млн, EBITDA - на 49% до $56 млн. Эксперты рынка отмечают, что СМАРТС показал далеко не лучшие финансовые результаты. По словам аналитика компании iKS-Consulting Оксаны Панкратовой, выручка оператора растет медленнее, чем в среднем по рынку, где этот показатель составляет 53%. Кроме того, по ее оценкам, месячный ARPU (доход с одного абонента) у СМАРТСа $14, тогда как среднерыночный - $15. Аналитик ИК "Метрополь" Дмитрий Касьяненко добавляет, что рентабельность СМАРТСа (норма EBITDA) хотя и выросла за год на 4% до 40% , но остается намного ниже, чем у "большой тройки" - федеральных сотовых операторов. Например, у "Мобильных ТелеСистем" (МТС) она составляет 52,5% , а у "ВымпелКома" (торговая марка "Би Лайн") - 46%. "Все это следствие того, что СМАРТС работает практически только в одном регионе - Поволжье, где к тому же конкуренция между сотовыми операторами выше, чем в большинстве других регионов", - отмечает аналитик компании "НИКойл" Владимир Богданов. В самом СМАРТСе не склонны драматизировать ситуацию. Генеральный директор СМАРТСа Геннадий Кирюшин пояснил, что общий рост группы тормозят несколько неэффективных операторов из Чувашии, Ярославской и Оренбургской областей, а как раз в "сложном" Поволжье бизнес развивается отлично. Тем не менее аналитики считают, что в перспективе СМАРТС ждут серьезные трудности. "Усиление конкурентной ситуации на рынке Поволжского лицензионного макрорегиона привело к тому, что совокупная рыночная доля дочерних компаний СМАРТСа на нем снизилась с 36% в 2001 г. до 23% в 2002 г. и до 22% в 2003 г. ", - говорит Панкратова. Для сравнения: у "МегаФона" в Поволжье 25% рынка, у МТС и "ВымпелКома" - по 23%. "Единственной возможностью для СМАРТСа устоять на рынке является слияние с сотовыми активами "ВолгаТелекома", принадлежащего "Связьинвесту", - резюмирует Богданов.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.