Новости
26  Марта  2003
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Вектор Opel против Opel 
 На Украине, как и в России, входит в моду организация сборки иностранных автомобилей. Старт новому грандиозному проекту был дан вчера - компания Adam Opel и Украинская автомобильная корпорация ( "УкрАвто") подписали соглашение об организации на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) сборки автомобилей Opel. Предполагается, что завод будет собирать модели Vectra, Astra и Сorsa из ввозимых машинокомплектов и производить для них мелкие узлы. Эти столь радостные для Украины перспективы чрезвычайно неприятны российскому "АвтоВАЗу". Во-первых, недавно председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников объявил о планах начать с 1 июня сборку на ЗАЗе "девяток" из машинокомплектов "АвтоВАЗа". Но это сотрудничество может продлиться недолго - мощности ЗАЗа не резиновые, и начало масштабной сборки Opel может положить конец производству "девяток". Более того, со временем запорожские Opel могут составить конкуренцию продукции самого "АвтоВАЗа", собираемой в России. Недавно Каданников заявил, что "АвтоВАЗ" достиг с американской GM принципиальной договоренности о сборке на мощностях СП "GM-АвтоВАЗ" еще одной модели, причем. .. Opel Astra. Так что не исключено, что на территории СНГ будут конкурировать Opel украинской и российской сборки. Фирменный стиль 
 По-настоящему ярких личностей зачастую можно отличить по фирменному стилю - его не спутаешь ни с кем другим. Как у многих великих спортсменов были фирменные финты, так и у ведущих предпринимателей есть излюбленные приемы в бизнесе. К числу таких бизнесменов можно отнести Азата Курманаева, главу одного из крупнейших российских банков, уфимского "УралСиба". Он купил почти 20% акций московской инвестиционной компании "Метрополь" (см. статью на этой странице). В банке объясняют приобретение желанием развивать инвестиционный бизнес, ведь ему явно недостаточно своего инвестподразделения и дочерней компании "Аккорд-Инвест". А еще в "УралСибе" говорят, что будут присматриваться к "Метрополю" и, возможно, увеличат пакет. Да уж наверняка увеличат - таков стиль Курманаева. Именно такую тактику "УралСиб" применяет в последнее время в кампании по скупке региональных банков. Сначала покупались пакеты меньше блокирующего, но позволяющие влиять на принятие решений, а спустя некоторое время доля доводилась до контрольного пакета. Смысл этой тактики весьма прозрачен: "зайти" в банк, осмотреться, оценить его работу изнутри и уж тогда - если все нормально - завершить комбинацию. В январе этого года до контрольного был доведен пакет в пермском банке "Дзержинский", тогда же "УралСиб" купил по 20% акций Тюменьпрофбанка и Волгоинвестбанка. Однако в случае с "Метрополем" отработанный прием может не сработать: инвесткомпании не нужны уралсибовские продукты, технологии и стандарты управления. Ведь инвестиционный бизнес сильно отличается от банковского, в нем команда и ее клиенты намного важнее отработанных технологий. По следам сотовых операторов 
 Московским сотовым операторам начало досаждать изобилие торговых точек, предлагающих их услуги. Сотовый рынок в столице приближается к насыщению, и, когда оно действительно наступит, мелким дилерам и субдилерам на нем не останется места. Для поддержания нормального объема продаж не понадобятся тысячи мелких торговых точек, которые сейчас существуют на всех рынках, в продуктовых магазинах, в переходах метро и т. п. Регулировать количество торговых точек операторы могут с помощью вознаграждения, выплачиваемого продавцу за привлечение абонента (дилерской комиссии). Она постепенно снижается и перестает быть основой бизнеса сотовых дилеров. Рано или поздно ситуация будет напоминать европейские города, где услугами мобильной связи занимаются только специализированные салоны - прекрасно оформленные и оснащенные. В них заходят, чтобы докупить какой-нибудь аксессуар к телефону, поменять тарифный план или присмотреть новую трубку. Поэтому для сотовых дилеров, которые хотят и дальше делать бизнес на экстенсивном развитии рынка (т. е. на большом объеме новых абонентов) , остается единственный путь - идти в регионы. В каждом отдельном городе, где открывается новая сеть МТС, "ВымпелКома" или "МегаФона", автоматически начинается сотовый бум. В этих городах и нужно открывать новые салоны. Загвоздка лишь в том, что на такую региональную экспансию, происходящую вслед за сотовыми операторами, способны лишь самые крупные дилеры. ВЕДОМОСТИ
Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.