Вектор
Opel против Opel
На Украине, как и в России, входит в моду организация сборки
иностранных автомобилей. Старт новому грандиозному проекту был дан
вчера - компания Adam Opel и Украинская автомобильная корпорация (
"УкрАвто") подписали соглашение об организации на Запорожском
автомобильном заводе (ЗАЗ) сборки автомобилей Opel. Предполагается,
что завод будет собирать модели Vectra, Astra и Сorsa из ввозимых
машинокомплектов и производить для них мелкие узлы. Эти столь
радостные для Украины перспективы чрезвычайно неприятны российскому
"АвтоВАЗу". Во-первых, недавно председатель совета директоров
"АвтоВАЗа" Владимир Каданников объявил о планах начать с 1 июня
сборку на ЗАЗе "девяток" из машинокомплектов "АвтоВАЗа". Но это
сотрудничество может продлиться недолго - мощности ЗАЗа не
резиновые, и начало масштабной сборки Opel может положить конец
производству "девяток". Более того, со временем запорожские Opel
могут составить конкуренцию продукции самого "АвтоВАЗа", собираемой
в России. Недавно Каданников заявил, что "АвтоВАЗ" достиг с
американской GM принципиальной договоренности о сборке на мощностях
СП "GM-АвтоВАЗ" еще одной модели, причем. .. Opel Astra. Так что не
исключено, что на территории СНГ будут конкурировать Opel
украинской и российской сборки.
Фирменный
стиль
По-настоящему ярких личностей зачастую можно отличить по
фирменному стилю - его не спутаешь ни с кем другим. Как у многих
великих спортсменов были фирменные финты, так и у ведущих
предпринимателей есть излюбленные приемы в бизнесе. К числу таких
бизнесменов можно отнести Азата Курманаева, главу одного из
крупнейших российских банков, уфимского "УралСиба".
Он купил почти 20% акций московской
инвестиционной компании "
Метрополь" (см. статью на этой
странице). В банке объясняют приобретение желанием развивать
инвестиционный бизнес, ведь ему явно недостаточно своего
инвестподразделения и дочерней компании "Аккорд-Инвест".
А еще в "УралСибе" говорят, что будут
присматриваться к "
Метрополю" и, возможно, увеличат пакет.
Да уж наверняка увеличат - таков стиль Курманаева. Именно такую
тактику "УралСиб" применяет в последнее время в кампании по скупке
региональных банков. Сначала покупались пакеты меньше блокирующего,
но позволяющие влиять на принятие решений, а спустя некоторое время
доля доводилась до контрольного пакета. Смысл этой тактики весьма
прозрачен: "зайти" в банк, осмотреться, оценить его работу изнутри
и уж тогда - если все нормально - завершить комбинацию. В январе
этого года до контрольного был доведен пакет в пермском банке
"Дзержинский", тогда же "УралСиб" купил по 20% акций
Тюменьпрофбанка и Волгоинвестбанка.
Однако в случае с "
Метрополем" отработанный прием
может не сработать: инвесткомпании не нужны уралсибовские продукты,
технологии и стандарты управления. Ведь инвестиционный бизнес
сильно отличается от банковского, в нем команда и ее клиенты
намного важнее отработанных технологий.
По
следам сотовых операторов
Московским сотовым операторам начало досаждать изобилие
торговых точек, предлагающих их услуги. Сотовый рынок в столице
приближается к насыщению, и, когда оно действительно наступит,
мелким дилерам и субдилерам на нем не останется места. Для
поддержания нормального объема продаж не понадобятся тысячи мелких
торговых точек, которые сейчас существуют на всех рынках, в
продуктовых магазинах, в переходах метро и т. п. Регулировать
количество торговых точек операторы могут с помощью вознаграждения,
выплачиваемого продавцу за привлечение абонента (дилерской
комиссии). Она постепенно снижается и перестает быть основой
бизнеса сотовых дилеров. Рано или поздно ситуация будет напоминать
европейские города, где услугами мобильной связи занимаются только
специализированные салоны - прекрасно оформленные и оснащенные. В
них заходят, чтобы докупить какой-нибудь аксессуар к телефону,
поменять тарифный план или присмотреть новую трубку. Поэтому для
сотовых дилеров, которые хотят и дальше делать бизнес на
экстенсивном развитии рынка (т. е. на большом объеме новых
абонентов) , остается единственный путь - идти в регионы. В каждом
отдельном городе, где открывается новая сеть МТС, "ВымпелКома" или
"МегаФона", автоматически начинается сотовый бум. В этих городах и
нужно открывать новые салоны. Загвоздка лишь в том, что на такую
региональную экспансию, происходящую вслед за сотовыми операторами,
способны лишь самые крупные дилеры.
ВЕДОМОСТИ