Финам.ru: Агрессивная ценовая политика "Аптечной сети 36,6" привела к оттоку потребителей и снижению роста сопоставимых продаж в 3 квартале
Новость
По итогам 9 месяцев 2011 года консолидированные нетто продажи
"Аптечной сети 36,6" составили 15 693,1 млн рублей по сравнению с
14 616,8 млн рублей за 9 месяцев 2010 года, что представляет собой
увеличение продаж на 7,4 % в рублевом эквиваленте.
Комментарий
Аналитики ИФК "Метрополь".
"Аптечная сеть 36,6" опубликовала
слабые результаты за 9М 2011 г., продемонстрировав замедление
темпов роста выручки. Однако инвесторам, скорее всего, сейчас
больше интересны прогнозы развития компании на 2012
г.
В 3К 2011 г. "Аптечная сеть 36,6"
продемонстрировала низкий темп роста выручки в розничном сегменте,
основном сегменте деятельности компании. Вместе с этим, увеличение
доли выручки от продажи товаров собственной торговой марки (СТМ) в
общей выручке компании может оказать позитивное влияние на
операционную рентабельность аптек.
Выручка. В 3К 2011 г. чистая
консолидированная выручка "36,6" составила 4,8 млрд руб., что
оказалось на 12% ниже показателя за 2К в связи со снижением объема
продаж в основном сегменте компании и с сезонно низкими продажами
производственного сегмента. В результате, чистая консолидированная
выручка за 9М 2011 г. выросла всего на 7,4% в годовом сопоставлении
и составила 15,7 млрд руб., что главным образом было связано с
увеличением выручки производственного сегмента на 15,3% в годовом
сопоставлении.
В розничном сегменте валовая выручка
за 9М (включая НДС) выросла на 12% в годовом сопоставлении, до 11,8
млрд руб., в связи с чем, на наши взгляд, достижение прогноза
компании по выручке на полный 2011 г., равного 17,5 млрд руб.,
является маловероятным.
Сопоставимая выручка. В 3К рост
сопоставимой выручки 36,6 замедлился до 6,7% в годовом
сопоставлении против 15,1% во 2К. Рост сопоставимой выручки был в
основном связан с увеличением суммы среднего чека на 22,7% по
сравнению с предыдущим годом, тогда как число покупателей
сократилось почти на 16% в годовом сопоставлении (во 2К данный
показатель снизился на 12,6% по сравнению с предыдущим годом).
Таким образом, сопоставимая выручка выросла на 13,7% за 9М 2011
г.
Собственная торговая марка. Выручка
от продаж товаров СТМ составила 12,6% от общей выручки розничного
сегмента за 9М 2011 г. (против 11,6% за 1П 2011 г.). По планам
компании, до конца 2011 г. доля выручки от продаж товаров СТМ
увеличится до 13-13,5%.
Расширение аптечной сети. За первые
9М 2011 г. компания открыла всего 28 новых аптек и закрыла 21
аптеку. В результате, по состоянию на конец сентября сеть компании
насчитывала 996 аптек. Темп расширения аптечной сети выглядит
медленным, учитывая прогноз компании, предусматривающий открытие 80
новых аптек и закрытие 60 существующих аптек в 2011
г.
Мы считаем операционные результаты
компании в розничном сегменте за 3К слабыми при умеренном темпе
роста выручки и дальнейшем снижении числа покупателей. Вместе с
этим, менеджмент "36,6" придерживается позитивных прогнозов на 2012
г. - компания планирует увеличить валовую выручку в розничном
сегменте приблизительно на 28% в годовом сопоставлении (до 22-23
млрд руб.) и открыть около 200 аптек. Тем не менее, впереди
ожидается публикация результатов за 2011 г., которые, по нашим
оценкам, останутся слабыми, и мы продолжаем с осторожностью
относиться к акциям Аптечной сети "36,6".
Комментарий
Александра Мельникова, Ирина Прокопьева, аналитики
"Альфа-Банка".
"Аптечная сеть 36.6" вчера опубликовала слабые
операционные результаты за 3Кв11 и 9M11. Консолидированные продажи
группы выросли на 7.4% за 9M11 до 15.7 млрд руб, в основном за счет
производственного подразделения "ВЕРОФАРМа" (+15.3% г/г), на
который пришлось 29% общих продаж.
Розничное подразделение компании по-прежнему
испытывает проблемы. Согласно нашим подсчетам, в 3Кв11 в
фармацевтическом бизнесе было зарегистрировано снижение выручки на
3.1% г/г до 3.3 млрд руб нетто (без НДС). На наш взгляд, это может
быть обусловлено продолжающимся оттоком покупателей, снижением
инфляции и медленными темпами открытий. Мы отмечаем, что средний
LFL-чек по сети "36.6" вырос на 22.7% г/г в 3Кв11 из-за агрессивной
ценовой политики, которая привела к оттоку потребителей (-13%, по
оценкам "Альфы"), в результате чего общий рост сопоставимых продаж
в 3Кв11 снизился до 6.7% (17.2% в 1П11).
В 3Кв11 компания открыла 15 новых точек и
закрыла две. Количество открытий с начала года составило семь
точек, что предполагает риск отставания от собственного прогноза
компании - около 50 новых открытий (нетто) в 2011 г.
В целом результаты являются слабыми и
подтверждают нашу негативную позицию в отношении "36.6".
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion000012768C/default.asp