Аналитики прогнозируют
прибыль «ТрансКонтейнера» по итогам года
Юлия Михайлова
ОАО «ТрансКонтейнер» раскрыло свои финансовые показатели за девять
месяцев 2009 года.
Чистая прибыль компании по российским стандартам бухгалтерского
учёта (РСБУ) сократилась в 71,5 раза по сравнению с тем же периодом
прошлого года и составила 33,1 млн руб. Для сравнения: чистая
прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за девять месяцев 2008 года
составила 2,4 млрд руб.
«Мы были готовы к снижению уровня прибыли в 2009 году. В условиях
кризиса наша деятельность была направлена на поддержание
положительной рентабельности операций, сохранение клиентской базы,
стабильной работы парка, снижение издержек», – заявил генеральный
директор «ТрансКонтейнера» Пётр Баскаков.
Выручка компании за отчётный период упала почти на 19% и составила
11,9 млрд руб. против прошлогодних 14,8 млрд руб.
Показатели напрямую связаны с падением объёма контейнерных
перевозок на фитинговых платформах ОАО «ТрансКонтейнер» во
внутригосударственном и международном сообщении. За девять месяцев
2009 года он составил 938 тыс. ДФЭ, что на 15,7% меньше, чем за
аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе
компании. По данным «ТрансКонтейнера», объём российских
железнодорожных контейнерных перевозок за тот же период снизился на
22,4% по сравнению с прошлым годом.
Краткосрочные обязательства «ТрансКонтейнера» за отчётный период
увеличились почти на 300 млн руб., долгосрочные несущественно
сократились. Общие долговые обязательства оператора составляют 8,1
млрд руб. Займы и кредиты – ровно 3 млрд. За отчётный период
компания получила обеспеченные обязательства и платежи в размере
2,7 млрд руб. Кредиторская задолженность компании колеблется на
уровне начала отчётного периода и равна 4,8 млрд руб.
Валовая прибыль сократилась до 935,5 млн руб., в тот же
период 2008 года она составляла 5,3 млрд. «Падение можно объяснить
тем, что у «ТрансКонтейнера» увеличились расходы по обязательствам
перед материнской компанией – ОАО «РЖД», – полагает аналитик ИК
«Метрополь» Надежда Тимохова. – Почти на 5% выросли сборы за
перевозку, инфраструктурные сборы и т.п. Параллельно у оператора
падала выручка из-за сокращения объёма перевозок почти на 11,7% за
полугодие 2009 года по сравнению с первым полугодием 2008 года,
росли проценты по обслуживанию долга». Таким образом, выросла и
себестоимость «ТрансКонтейнера»: в прошлом году она составляла 9,5
млрд руб. против 11 млрд в этом.
Несмотря на сложные экономические условия, по итогам года компания
выйдет в плюс, показав 300–400 млн руб. прибыли, но не больше,
считает г-жа Тимохова. «Контейнерный рынок, несмотря на тенденцию к
укреплению рубля и, соответственно, повышению импортных перевозок
грузов с большой добавочной стоимостью, таких как бытовая техника,
например, которую возят в контейнерах, не успеет восстановиться», –
заключила эксперт.
С ней соглашается старший аналитик ФК «Уралсиб» Анна Куприянова:
«С ростом потребспроса к новому году контейнерный рынок будет
чувствовать себя лучше, чем в первом полугодии, но до высоких
показателей не доберётся».