Новости
1  Декабря  2014
Ведомости: Общество друзей Керченского моста

«Мостотрест» Игоря Ротенберга и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко скорее всего построят мост через Керченский пролив; «Спецстрой» участвовать не будет

Маргарита Лютова

«Мостотрест» и «Стройтрансгаз» построят Керченский мост без «Спецстроя»8Структурам Игоря Ротенберга и Геннадия Тимченко осталось определить, кто будет главным в этом проекте

Новый гендиректор Total встретился с Сечиным Gunvor сфокусируется на Азии после продажи российских активов Сюжет полностью

--------------------------------------------------------------------------------
 
Космические хищения
В сентябре президент Владимир Путин предупреждал, что придется некоторые вопросы [по строительству космодрома «Восточный»] передать в правоохранительные органы, а в конце октября по делу о хищении бюджетных средств были арестованы бывший руководитель «Дальспецстроя» (этот ФГУП «Спецстроя» выступает генподрядчиком) Юрий Хризман, бывший главный бухгалтер Владимир Ашихмин и главный инженер Сергей Островский. Дело возбуждено по материалам Счетной палаты. По версии следствия, Хризман в составе организованной группы в 2012-2013 гг. причинил бюджету ущерб не менее чем на 1,8 млрд руб.
Генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив по-прежнему не найден. Правительство рассматривало вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой»), месяц назад рассказывали «Ведомостям» два участника обсуждения и подтверждал официальный представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего строительство моста, а субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.

Но теперь от участия «Спецстроя» скорее всего решено будет отказаться, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» — космодромом «Восточный», объясняет один из собеседников «Ведомостей» (см. врез на стр. 05). Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза», говорят они, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.

Официальные представители Козака, Росавтодора, «Стройтрансгаза» и «Мостотреста» от комментариев отказались. Окончательного решения поручить проект «Спецстрою» не было, значит, некорректно говорить и об отказе, осторожен человек, близкий к «Спецстрою». Официальные комментарии «Спецстроя» получить не удалось.

И «Мостотрест», и «Стройтрансгаз» изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно. «Мостотрест» планировал претендовать на субподряд, не хотел сталкиваться с проблемами генподрядчиков последних крупных строительных проектов, в первую очередь сочинской Олимпиады, писали аналитики в отчетах о встрече с руководством компании.

Это крайне высокорискованный проект, признавал и человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические да плюс имиджевые угрозы.

При участии «Спецстроя» ни той ни другой компании не пришлось бы брать на себя генподрядные риски по столь сложному проекту.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, — с учетом подъездных дорог — предварительно оценивается в 228,3 млрд руб., а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 г.

Теперь условия участия строительных компаний в проекте могут упроститься: в разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство, рассказывает федеральный чиновник. Это снимает со строительной компании риски проектирования: подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при проектировании. Но тогда строителю при необходимости будет проще ставить вопрос о превышении сметы, сетует собеседник «Ведомостей»: если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании.

Тем более что при таком росте инфляции сложные длительные проекты становятся для строительных компаний все более рискованными, замечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: в 2009-2010 гг. маржа строителей сократилась — при удорожании строительных материалов. Опыт подготовки к сочинской Олимпиаде действительно должен добавить осторожности участникам керченского проекта: схемы тогда были рассчитаны весьма условно, оказался не учтен вопрос плохой транспортной доступности региона, продолжает Рожков. У «Мостотреста» больше опыта в инфраструктурном строительстве, полагает аналитик, но компания всегда очень избирательно подходит к новым проектам, тщательно просчитывая риски и рентабельность. В текущих условиях ни одна компания не согласится на такой контракт, если там не будут предусмотрены дополнительные условия, касающиеся возможного пересмотра стоимости, заключает Рожков.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.