Новости
21  Июля  2003
Ежедневная деловая газета "Ведомости"
Sim-карта на прилавке В "Рамсторе" будут торговать "МегаФоном"

         Услуги мобильной связи в Москве вскоре станут продавать на прилавках розничных магазинов по соседству с газировкой и стиральным порошком. Сотовый оператор "МегаФон" сделал ставку на массовый характер мобильной связи и предложил сетям магазинов розничной торговли продавать пакеты "GSM-Лайт" как обычный потребительский товар. Пока откликнулся только "Рамстор", но проект заинтересовал и другие сети.

        "МегаФон" вышел на столичный рынок в ноябре 2001 г. По данным ACM-Consulting, он подключил в Москве и области 440 300 абонентов к концу июня 2003 г. Основные конкуренты - "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") и "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) обслуживали в конце прошлого месяца 4,435 млн и 4,135 млн столичных клиентов соответственно. Общий коэффициент проникновения сотовой связи по Москве и области в конце июня составил 53%.

        Конверты с sim-картами "GSM-Лайт" должны появиться на прилавках магазинов "Рамстор" уже сегодня. Цена sim-карты с федеральным телефонным номером и $5 на счету - 150 руб. Подключиться к сетям сотовой связи во многих столичных розничных магазинах можно было и раньше. Но до сих пор услуги сотовой связи продавали специализированные мини-салоны, а магазины лишь сдавали им площадь в аренду.

        "Мы переводим подключение из разряда услуг в разряд товаров, - говорит коммерческий директор московской сети "МегаФон" Элдар Разроев. - Это масштабный эксперимент, и заранее сложно прогнозировать эффективность такой акции". По его словам, в "МегаФоне" рассчитывают на развитость рынка Москвы, не уступающей большинству европейских стран. Разроев считает, что сотовая связь стала таким же товаром повседневного спроса, как шоколад или конфеты.

        Гендиректор компании "Рамэнка" (владеет сетью "Рамстор") Мустафа Саглам подтвердил наличие серьезного маркетингового проекта с "МегаФоном". По его словам, сейчас идет процесс согласования деталей.

        Конкуренты "Рамстора" пока не собираются следовать его примеру. В магазинах сети "Седьмой континент" решили ограничиться приемом платежей услуг "ВымпелКома" на кассах и установкой автоматов продажи телефонных карт, карт оплаты различных операторов мобильной связи, интернет-карт. "Нас устраивают автоматы на условиях аренды, когда каждый занимается своим делом", - говорит Елена Пестрякова, директор по организации торговли сети "Седьмой континент".

        А директор по маркетингу сети "Петровские" (бывший "БИН") Олег Гвоздик опасается, что sim-карты вызовут повышенный интерес со стороны магазинных воров. По его словам, в магазинах существуют определенные нормы по "забывчивости" покупателей, которые иногда могут запамятовать оплатить покупку. "А sim-карты - такой товар, что пропажи будут большие", - предупреждает Гвоздик. Но он признает саму идею такой продажи интересной и собирается изучить опыт "Рамстора".

        Конкурентам "МегаФона" также неочевидны выгоды продажи контрактов на полках неспециализированных розничных сетей. "Пока это смелый, но преждевременный шаг", - считает специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев. По его словам, основная масса потребителей предпочитает покупать контракты в специальных салонах, чтобы иметь возможность пообщаться с продавцом и получить консультацию по всем нюансам сотовой связи. "Безусловно, сотовая связь - это товар народного потребления", - говорит директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. Он считает, что несколько десятков магазинов не сделают погоды при ежедневных продажах контрактов на уровне тысяч и даже десятков тысяч.

        Старший аналитик компании "Телеком-Эксперт" Михаил Ратынский объясняет дебют sim-карт в качестве потребительского продукта новым этапом конкуренции на столичном сотовом рынке. По его словам, рынок Москвы уже практически насыщен и среди покупателей новых контрактов много абонентов других операторов. "В такой ситуации компаниям приходится идти на всевозможные ухищрения чтобы увеличить свою долю в перераспределяемой абонентской базе", - говорит он. "МегаФон" переманивает чужих абонентов достаточно успешно: как показало недавнее исследование, только 15% новых абонентов этой компании приходят со стороны, а остальные пользователи переходят от других операторов.

        В то же время управляющий фондом УК "Метрополь" Андрей Беспалов сомневается в успехе эксперимента "МегаФона". По его словам, на рынке установилась жесткая дифференциация по разным категориям потребителей услуг сотовой связи. Беспалов считает, что в низшем ценовом диапазоне покупатели в России более экономны, чем на Западе, где абоненты могут относиться к sim-картам, как к шоколадкам или одноразовым сотовым телефонам. "Для нас связь - это серьезно", - уверен он.

 Ведомомсти  


 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.