Новости
30  Января  2012
Firstnews: Бюджетное авиасообщение начнется с регионов

Григорий Васюков

Минтранс рассматривает проект развития калужского аэропорта Ермолино с целью использования его для разгрузки Московского авиаузла. В будущем аналогичные объекты помогут возродить утраченный на рынке РФ сегмент бюджетных перевозок.

В России может начаться развитие сегмента небольших аэропортов, расположенных в областных центрах для нужд бюджетных (лоу-кост) перевозчиков. Таковы, среди прочего, результаты рабочего визита министра транспорта РФ Игоря Левитина в Калужскую область.

Глава Минтранса и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, обсудив перспективы транспортно-логистического комплекса области, сделали вывод, что регион может показать положительный пример развития некрупных региональных аэропортов, способных принимать в том числе международные рейсы.

"Регулярные пассажирские и грузовые авиаперевозки на базе авиакомплекса Грабцево, а также расширение использования аэродрома Ермолино позволит привлечь иностранных перевозчиков и даст толчок к формированию новых авиакомпаний в нашей стране", - говорится в сообщении пресс-службы Калужской администрации.
Решение - на поверхности

Аэропорт Ермолино располагается в 61 км от московского Внуково, он способен принимать почти все типы отечественных самолетов. Перспективы авиаузла самые понятные - в Калужской области располагается множество производств западных компаний (Volkswagen, Mitsubishi, Volvo, Peugeot, Samsung, Nestle и проч.), что делает проблему качественного авиасообщения одной из центральных в транспортном секторе региона.

Кроме того, аэропорт мог бы принимать перевозчиков сегмента лоу-кост, летающих в российскую столицу, за счет невысоких тарифов по сравнению с крупными аэропортами Московского авиаузла.

"Это решение назревает. Московский авиаузел очень дорог для авиакомпаний. Чем больше будет таких аэропортов вблизи от крупных городов, тем быстрее в Россию вернется лоу-кост. Появись такие точки раньше, "Авианова" и SkyExpress, может быть, и не исчезли бы", - говорит старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

Напомним, что в прошлом году рынок авиаперевозок в России покинули два оператора в сегменте перевозчиков-дискаунтеров - Sky Express и "Авианова". Первая слилась с авиалиниями "Кубани", "Авианова" же из-за долгов перед лизинговыми компаниями просто прекратила свою деятельность.
Интересно, но невыгодно

Интерес к этому сегменту присутствует, потребность - тоже. Появление региональных аэропортов в ближайшие годы даст стимул возвращению бюджетных перевозчиков на рынок, убеждены эксперты. Андрей Рожков уточняет, что речь может идти не столько о лоу-кост игроках в чистом виде, - скорей, о крупных перевозчиках, которые будут готовы "предоставлять существенный дисконт".

Пока же приход лоу-костеров в России лишен смысла: это низкомаржинальный бизнес, условий для появлений новых игроков ни с инфраструктурной, ни с законодательной точки зрения нет, крупным же игрокам, делящим рынок между собой, идти в низкий ценовой сегмент также нет смысла.

Отметим, ранее "Аэрофлот" говорил о планах создания дочерней авиакомпании, которая будет работать по принципу дискаунтера, однако до сих пор этот проект не реализован.

В "Трансаэро" Firstnews также сообщили, что на данном этапе не планируют развивать это направление. Комментировать такую возможность при создании соответствующих условий в стране представитель "Трансаэро" отказался.

Украинцы впереди
Крупнейший европейский low-cost авиаперевозчик, ирландская Ryanair, может начать полеты на Украину. Первые рейсы во Львов и Донецк ожидаются в мае 2012 года, Ryanair свяжет города с Великобританией и Францией.
Минтранс Украины называл привлечение лоукостеров  одним из приоритетных направлений развития рынка перевозок.

ВТО и аэропорты ничего не меняют

Между тем, в результате вступления России в ВТО импортные пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты могут значительно снизиться. Это, теоретически, должно стимулировать появление дискаунтеров.

Однако, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, для воссоздания и развития рынка бюджетных перевозок одних аэропортов и выгодных условий покупки новых самолетов явно недостаточно. Нужно менять сами правила работы индустрии.

"Например, лоу-костер мог бы экономить за счет организации заправки своих самолетов собственными силами. Но это запрещено законом. Таких примеров масса. Разговоры о снижении пошлин на импортную авиатехнику, которые как-то повлияют на наш рынок - пустой звук. Закупать импортной авиатехники больше, чем мы это делаем сейчас, просто невозможно", - говорит эксперт.

В свете всего вышеперечисленного появление лоу-коста в РФ откладывается до лучших времен, лет на десять как минимум, подытоживает Роман Гусаров.

За это время при благоприятном сценарии развития событий, возможно, появится сеть действительно качественных региональных и пригородных аэропортов, будут внесены соответствующие поправки в законы.

Пока же не все благополучно обстоит с обновлением уже существующих крупных терминалов. Это дорогое удовольствие, только строительство взлетно-посадочной полосы обойдется в $1 млрд. Даже в Москве три ведущих аэропорта увеличили количество полос только в прошлом году.

Бизнес гнет авиалинию в регионах

Эксперты, рассуждая о перспективах, закладывают на полноценное развитие рынка не менее полувека.
"Это вопрос 40-50 лет. На рынке топливного обеспечения - монопольные цены, и те, кто их ставит, не думают ни о каких скидках, - говорит Роман Гусаров.

Плюс россияне в принципе неактивно пользуются услугами авиации - "по самым оптимистичным подсчетам летает 15% населения, продолжает главный редактор Avia.ru. Нужен ли России лоу-кост вообще, если "из Петербурга можно поехать в Финляндию и улететь Ryanair куда угодно", заключает эксперт.

В перспективе Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, другие города-миллионники имеют возможности развития подобных объектов, хорошим примером в этом направлении является екатеринбургский аэропорт Кольцово (холдинг "Ренова" Виктора Вексельберга).

В ближайшем будущем в бизнес-группу Вексельберга войдет также аэропорт Нижнего Новгорода - Стригино, прорабатывается возможность участия ГК "Ренова" в управлении и модернизации аэропортов Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда, Новосибирска.

В Стригино планируется вложить около 2,7 млрд рублей.

http://www.firstnews.ru/news/business/byudzhetnoe-aviasoobshchenie-nachnetsya-s-regionov/

 


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.