Кириана Скрылева
Продажи автомобилей в России рухнули в августе
на 26%. И это не предел, считают эксперты
В августе текущего года продажи новых легковых и
легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 25,8%
в годовом выражении до 172,015 тысяч штук, свидетельствуют данные
комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в
России.
Как заявил председатель комитета
автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, "август был еще одним трудным
месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило
кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная
программа по утилизации и "трейд-ину" автомобилей вселила надежду,
что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет,
зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем,
чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться".
С сентября 2014 года в России должна была быть
введена в действие программа обновления автопарка, которая
предлагает автовладельцам скидку на приобретение новой машины
российского производства за сдачу в утиль старой. Согласно
заявлению главы Минпрома Дениса Мантурова, сумма компенсации могла
составить 40 тысяч рублей за легковой и до 350 тысяч рублей за
грузовой автомобиль. Однако до сих пор программа утилизации не
заработала, поскольку правительство не утвердило соответствующее
постановление.
В свою очередь, автомобильные компании
«АвтоВАЗ», «КамАз», ГАЗ, «Соллерс», PSA Peugeot Citroen и Ford
Sollers запустили свои собственные программы по утилизации старых
автомобилей с расчетом на последующую компенсацию расходов
государством.
Напомним, с 2010 по 2012 годы уже действовала
аналогичная программа по стимуляции продажи автомобилей: уже через
два месяца после ее запуска рынок вырос на 20%.
За 8 месяцев 2014 года реализация новых
автомобилей в России упала на 12,1% в годовом исчислении и
составила 1 582 713 штук.
За 2013 год по сравнению с 2012 продажи новых
легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на
5,5% и составили 2,78 млн машин.
Больше всего было продано машин марки Lada (247
289 штук, падение на 18% по сравнению с результатом аналогичного
периода 2013 года). Второе место заняла марка Kia (122,92 тыс.;
снижение на 5%). Далее следуют Hyundai, Toyota и Renault.
При этом продажи «АвтоВАЗа» в июле просели на
25% (28 014 реализованных машин) в сравнении с тем же месяцем
прошлого года. Идущий в июле на втором месте по популярности
корейский бренд KIA реализовал 15 303 автомобиля и потерял 11% от
объема продаж в июне 2013 года. Спрос на автомобили Renault в июле
упал на 16% (15 219 реализованных единиц), еще один корейский бренд
— Hyundai — за июль продал 14 461 автомобиль, что на 2% меньше, чем
год назад.
Среди 32 самых популярных брендов только шесть
закрыли июль в плюсе: на 4% выросли продажи у Skoda (7064 проданные
единицы), на 13% — у Mercedes-Benz (4323) и Mazda (3743), на 21% —
у Lexus (1575), на 3% выросли продажи у Volvo (1053 единицы). На
одну машину больше удалось реализовать и Land Rover — 1716 единиц.
В целом, рост продаж показали только премиальные бренды.
На продажи новых машин в России продолжают
негативно влиять сложная экономическая обстановка и отсутствие мер
господдержки. Эксперты считают, что спад еще не достиг своей низшей
точки, но надеются на положительный эффект от проведения в августе
Московского международного автосалона.
«К сожалению, сжатие автомобильного рынка
продолжилось, набрав скорость в июле. Конечно, Московский
международный автосалон, который откроется в конце августа, должен
иметь стимулирующий эффект, особенно принимая во внимание, что
осень — сезон высоких продаж», — говорит Шрайбер. «По крайней мере
это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь
обычным?» — делает оговорку эксперт.
По мнению директора дилерского центра «Toyota
Центр Ясенево» Татьяны Форнасовой, российские потребители
совершенно не уверены в завтрашнем дне, поэтому не решаются на
крупные приобретения. «По нашим прогнозам, в 2014 году российский
автомобильный рынок сократится на 10–12%. Премиальный сегмент
продолжит расти, но его динамика к концу года будет скромнее —
примерно 7–8%», - сказала она.
«Очевидно, что уровень
потребительского доверия сейчас крайне низок — это сказывается на
объеме авторынка, — цитирует Газета.ru аналитика из ИФК «Метрополь»
Андрея Рожкова, — В нынешней политической ситуации крайне тяжело
прогнозировать, что будет с рынком в августе и осенью. Если
ситуация глобально меняться не будет, то в ближайшие месяцы мы
можем получить и более низкие цифры». Он также предположил, что
могут увеличиться пошлины на ввозимые в РФ автомобили класса
премиум, что приведет к остановке роста в этом
сегменте.
http://expert.ru/2014/09/9/prodazhi-avtomobilej-v-rossii-ruhnuli-v-avguste-na-26/?ny