О своих намерениях приобрести контрольный пакет
акций (51%) ООО «ТомГДК-руда», принадлежащий фонду «Томские недра»,
учредителем которого является администрация Томской области,
заявили ИФК «Метрополь» и британский Imperial Energy. Структура
«ТомГДК-руда» владеет лицензией на разведку и разработку
Полынянского (Восточного) участка Бакчарского железорудного
месторождения, и именно под этот проект и создана. Инвесторы
заявили, что в случае удовлетворительных результатов экспертизы
месторождения готовы приобрести долю обладминистрации и взять на
себя обязательства по выполнению комплекса мероприятий по освоению
Бакчар. Прогнозируемые запасы железной руды на этом участке
составляют 3 млрд тонн — одни из крупнейших в мире. Содержание
железа в руде 36–38%. В октябре 2005 года, когда «ТомГДК-руда»
стала победителем в аукционе на право геологоразведки и добычи руды
на восточном участке Бакчарского месторождения, предложив 3,3 млн
рублей, стало ясно, что областные власти не будут заниматься его
разработкой и намерены продать контрольный пакет потенциальному
инвестору. Возможность добычи руды и строительства
металлургического завода в регионе рассматривала Уральская
горно-металлургическая компания (УГМК), но после проведения
экспертной оценки руководством компании было принято решение об
отказе от участия в проекте ввиду его слишком высокой
капиталоемкости и нецелесообразности вложений с экономической точки
зрения. Инвестиции оценивались тогда в 1,8 млрд рублей, затем
интерес к месторождению проявляли «ЕвразХолдинг», «Мeчел»,
Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты, но никаких
дальнейших действий с их стороны не последовало. Действительно, в
администрации не скрывают, что обязательства по выполнению
комплексной программы разработки недр требуют немалых затрат от
инвестора. За 2,5–3 года придется завершить геологоразведку,
осуществить постановку запасов на госбаланс, разработку проекта
опытно-промышленного освоения месторождения, строительство ГОКа и
металлургического комбината, электростанции, а также расширение
автодороги и строительство железнодорожной ветки. В целом стоимость
программы оценивается уже в два миллиарда рублей. А поскольку
геологоразведка еще не завершена и подтвержденных запасов нет, цена
на долю в «ТомГДК-руда» для инвестора не может быть очень высокой.
Не исключено, что очередная экспертиза вновь не удовлетворит
ожиданий инвесторов и покупки активов «ТомГДК-руда» не последует
даже по самой низкой цене