Новости
28  Октября  2011
РБК ТВ: Что мешает увеличить темпы грузоперевозок в России?

Анна Рыжова, Олеся Болдина, Елена Горшенина

Не пустая проблема. Порожние грузовые вагоны независимых операторов, которые подчас блокируют движение груженых, могут стать причиной разрыва транспортного сообщения. Решить проблему под силу лишь правительству, заявил в интервью РБК-ТВ старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Проблемы перевозок по железным дорогам обсудят сегодня на конференции в Москве.

Издержки конкуренции. Причиной коллапса железнодорожных грузоперевозок в некоторых регионах стали новые рыночно-экономические отношения, говорят эксперты. Так, угольщики Кузбасса столкнулись с острым дефицитом недорогих вагонов. А рыночная альтернатива - обращение к независимому оператору - обернулась дополнительными расходами.


АНДРЕЙ РОЖКОВ

СТАРШИЙ АНАЛИТИК ИФК "МЕТРОПОЛЬ" На мой взгляд угольщики будут вынуждены понести те расходы, которые они понесли фактически, поскольку в данном случае дефицит вагонов у Первой, Второй грузовой компании не является, скажем так, фактором, который мог бы списать эти расходы на эти компании. Это рыночные условия с которыми соглашаются и другие перевозчики».

Парадокс в том, что вагонный дефицит сопровождается большим количеством порожняка. Пробег пустых вагонов и затоваривание ими станций подчас просто блокирует движение грузов. О единой координации говорить не приходится - логистика выстраивается внутри множества частных компаний. Специалисты надеются, что проблему решит правительство. В противном случае грузовладельцев не спасут никакие деньги.

ВЛАДИМИР САВЧУК

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ «Если раньше они знали, что, заплатив дороже за вагон, они вывезут свой груз, то в настоящее время, когда существует проблема пропускных способностей, у них уже риск возникает такой, что они уже ни за какие средства не вывезут грузы, которые они дополнительно будут производить».

Либерализация операторской деятельности фактически дошла до своих технологических границ, отмечают аналитики. А дальнейшее развитие конкуренции в ее нынешнем виде - через закупку нового подвижного состава и создание новых операторов - упирается в необходимость проложить или отремонтировать десятки тысяч километров инфраструктуры.

ВЛАДИМИР САВЧУК

РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ «Такие затраты наша экономика не потянет. И экономический эффект от развития конкуренции будет нивелирован теми гигантскими вложениями, которые необходимо будет сделать в инфраструктуру».

Однако железнодорожного строительства не избежать. Инвесторами, по мнению экспертов, станет госбюджет, грузовладельцы и общая индексация тарифов.

http://rbctv.rbc.ru/archive/main_news/text/562949981903640.shtml



 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.