Немецкая Daimler Trucks все же решила купить
10% акций «Камаза». Соглашение об этом будет подписано
сегодня
Глеб Столяров
Сегодня Daimler Trucks должна подписать с
«Тройкой диалог» соглашение о покупке 10% акций «Камаза»,
рассказали «Ведомостям» три источника, близких к акционерам завода.
Один из них утверждает, что цена пакета выше рыночных котировок
($88 млн). Другой уверяет, что сумма сделки составит не менее
$150 млн. Еще один собеседник «Ведомостей» говорит, что
соглашение предусматривает последующее увеличение пакета Daimler до
42%. Подтвердить эту информацию «Ведомостям» вчера не удалось. Но
еще в конце ноября председатель совета директоров «Российских
технологий» Сергей Чемезов сообщил, что Daimler, планировавшая
купить 42% «Камаза», из-за кризиса претендует лишь на 10%, но
намерена увеличивать пакет.
Представитель Daimler сказал, что компания до
конца года выберет, покупать долю в «Камазе» или строить
собственный завод. Представители «Тройки диалог», «Российских
технологий» и российского офиса Daimler от комментариев отказались.
При этом представители госкорпорации и российского офиса Daimler
пригласили сегодня корреспондента «Ведомостей» на пресс-конференцию
с участием члена правления Daimler Trucks Андреаса Реншлера,
посвященную «стратегическим планам компании на российском рынке». В
мероприятии будут участвовать также представители «Камаза» и
«Тройки диалог», рассказали источники, близкие к этим
компаниям.
Daimler 5 декабря подала заявку в
антимонопольное ведомство Германии на покупку доли в «Камазе», но
не раскрыла размер пакета. А начальник управления российской ФАС
Алексей Ульянов сказал «Ведомостям», что 8 декабря в службу
пришло письмо от Daimler с вопросом, обязана ли компания получать
ее одобрение для покупки 10% «Камаза». ФАС ответила, что
нет.
Ранее Чемезов говорил, что Daimler не устроила
цена пакета, о которой стороны договорились до кризиса
($2 млрд за 42%). По его словам, стороны обсуждали среднюю
цену между прежней и рыночной (диапазон — $88-480 млн за
10%). Сегодня рыночная цена пакета на ММВБ — всего 2 млрд
руб. (около $78,8 млн). Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил
Пак считает, что $150 млн за 10% — адекватная цена для
Daimler. Ведь стратегическое партнерство с «Камазом» экономит для
концерна деньги и время, которые он потратил бы на строительство
собственного завода и разворачивание дилерской и сервисной
сети. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что
справедливая стоимость «Камаза» — около $2 млрд. Она
допускает, что 10% могут быть проданы за $130-150 млн, но
при условии, что Daimler доплатит в случае хороших показателей в
последующие годы.