Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group
договаривается о покупке ставропольских сетей «Тройка» и «Семья».
По итогам сделки Х5 могут достаться все принадлежащие им в крае и
Карачаево-Черкесии торговые площади – 12 тыс. кв. м, либо часть
магазинов, находящихся в Ставрополе и Невинномысске.
До сих пор Х5 не была представлена в
Ставропольском крае. О появлении Х5 Retail Group на рынке
продуктового ритейла Ставропольского края сообщили несколько
региональных дистрибьюторов. По их сведениям, речь идет о
приобретении крупнейшей независимой региональной сети магазинов
шаговой доступности «Тройка» (27 точек в городах Ставропольского
края и Черкесске), а также супермаркетов «Семья» (6 – в Ставрополе,
по одному – в Невинномысске и Буденновске), принадлежащих тем же
владельцам – региональным предпринимателям.
В управляющей сетями компании – ООО «Тройка» –
информацию о закрытии магазинов подтвердили. По словам
операционного директора «Тройки» Александра Дьяконова, закрываются
некоторые торговые точки в Ставрополе и Невинномысске, а сама УК
приостанавливает деятельность.
В конце августа ФАС разместила информацию об
удовлетворении ходатайства входящей в Х5 кипрской «Келвин Лимитед»
о покупке 100% акций ЗАО «Тройка-Активы» (Ставрополь). ЗАО
зарегистрировано в июне этого года, юрадрес компании совпадает с
адресом одного из магазинов «Тройки», одним из ее учредителей был
Асхаб Асхабов, он же в базе СПАРК-Интерфакс указан как основной
владелец «Тройки».
«Тройка» вышла на рынок ритейла в начале 2000-х,
открыв в Ставрополе несколько фирменных магазинов. В 2004–2007 г
компания открывала ежегодно несколько магазинов «у дома», а в 2008
г – первый супермаркет под брендом «Семья». Суммарная торговая
площадь сетей в настоящее время – 12 тыс. кв. м (магазины «у дома»
– по 200–300 кв. м, супермаркеты – 400–800 кв. м). Ежедневно
торговые точки компании посещают более 24,4 тыс. покупателей
(данные с сайта Союза независимых сетей РФ), выручка ООО «Тройка»
за 2011 г – более 1,45 млрд руб. (СПАРК-Интерфакс).
Сделка укладывается и в стратегию
развития Х5 – компания активно покупает региональных продуктовых
ритейлеров, переформатируя их магазины под свои стандарты. По
оценке Татьяны Елизаровой из ИФК «Метрополь», Х5 может потратить на
вхождение в регион, в зависимости от количества приобретаемых
магазинов, от 300 до 700 млн руб., сообщает
«Коммерсантъ».
http://www.cre.ru/rus/archivnews/0/0/23230/