Новости
18  Июля  2016
Ведомости: Трассу Москва – Санкт-Петербург достроит «дочка» «Мостотреста»

Госинвестиции и проекты
Статья опубликована в № 4118 от 18.07.2016 под заголовком: Мостотрасса

Платная дорога М11 должна быть готова к чемпионату мира по футболу

Екатерина Мереминская

Последний участок трассы Москва – Санкт-Петербург построит структура «Мостотреста»

Д. Абрамов / Ведомости

Победителем конкурса на строительство и эксплуатацию 58–149-го км трассы Москва – Санкт-Петербург стала «Трансстроймеханизация», сообщила ГК «Автодор».

«Трансстроймеханизация» – «дочка» «Мостотреста» (до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O’Polo Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга Игорю, теперь это НПФ «Благосостояние», подконтрольный РЖД), который уже построил два участка этой трассы и строит еще два. «Мостотрест» не принимает участия только в строительстве 543–684-го км дороги (см. таблицу).

Мощности уже развернуты на М11, завершая одни этапы, компания будет переходить к новым, говорил ранее «Ведомостям» представитель «Мостотреста». «Трансстроймеханизация» специализируется на строительстве плоскостных сооружений, тогда как «Мостотрест» – развязок и мостов, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Последний участок платной дороги – это четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью движения 150 км/ч и семью развязками. «Мостотрест» также должен построить подъезд к Клину (4,5 км) и 49 сооружений, в том числе мост протяженностью 322 м.

Заявку на конкурс подавала также ДСК «Автобан». Обе компании прошли предквалификационный отбор в сентябре 2015 г., но на сам конкурс не пришли: не устроили финансовые условия, объяснил сотрудник одной из них. Госкомпания пошла на существенное снижение софинансирования со стороны исполнителя: с 13,96 млрд до 7,5 млрд руб. (с 20 до 10% стоимости проекта). Рынок ждал от госкомпании снижения финансовых обязательств инвестора, комментирует руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур, и это произошло, к тому же первые два года финансировать строительство будет концедент (т. е. «Автодор»). Такой шаг со стороны госкомпании он считает оправданным – финансирование на рынке привлекать сложно и дорого, а дорогу М11 нужно строить всю, а не только отдельные секции.

Начальная стоимость контракта составляла 74,6 млрд руб. «Мостотрест» был готов построить за 74,5 млрд руб., а также 15,44 млрд руб. за 20 лет эксплуатации («Автобан» просил 15,46 млрд руб.). Поскольку «Мостотрест» уже работает на этой дороге, он мог оценить, где можно сэкономить, комментирует Рожков.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.