Госинвестиции и проекты
Статья опубликована в № 4118 от 18.07.2016 под заголовком:
Мостотрасса
Платная дорога М11 должна быть готова к
чемпионату мира по футболу
Екатерина Мереминская
Последний участок трассы Москва –
Санкт-Петербург построит структура «Мостотреста»
Д. Абрамов / Ведомости
Победителем конкурса на строительство и
эксплуатацию 58–149-го км трассы Москва – Санкт-Петербург стала
«Трансстроймеханизация», сообщила ГК «Автодор».
«Трансстроймеханизация» – «дочка» «Мостотреста»
(до апреля 2015 г. его крупнейшим акционером была Marc O’Polo
Investment, 68,45% которой принадлежало сыну Аркадия Ротенберга
Игорю, теперь это НПФ «Благосостояние», подконтрольный РЖД),
который уже построил два участка этой трассы и строит еще два.
«Мостотрест» не принимает участия только в строительстве 543–684-го
км дороги (см. таблицу).
Мощности уже развернуты на М11, завершая одни
этапы, компания будет переходить к новым, говорил ранее
«Ведомостям» представитель «Мостотреста». «Трансстроймеханизация»
специализируется на строительстве плоскостных сооружений, тогда как
«Мостотрест» – развязок и мостов, говорит аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков.
Последний участок платной дороги – это
четырехполосная магистраль от Солнечногорска до Твери со скоростью
движения 150 км/ч и семью развязками. «Мостотрест» также должен
построить подъезд к Клину (4,5 км) и 49 сооружений, в том числе
мост протяженностью 322 м.
Заявку на конкурс подавала также ДСК «Автобан».
Обе компании прошли предквалификационный отбор в сентябре 2015 г.,
но на сам конкурс не пришли: не устроили финансовые условия,
объяснил сотрудник одной из них. Госкомпания пошла на существенное
снижение софинансирования со стороны исполнителя: с 13,96 млрд до
7,5 млрд руб. (с 20 до 10% стоимости проекта). Рынок ждал от
госкомпании снижения финансовых обязательств инвестора,
комментирует руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО
центра» Евгений Мазур, и это произошло, к тому же первые два года
финансировать строительство будет концедент (т. е. «Автодор»).
Такой шаг со стороны госкомпании он считает оправданным –
финансирование на рынке привлекать сложно и дорого, а дорогу М11
нужно строить всю, а не только отдельные секции.
Начальная стоимость контракта составляла 74,6
млрд руб. «Мостотрест» был готов построить за 74,5 млрд руб., а
также 15,44 млрд руб. за 20 лет эксплуатации («Автобан» просил
15,46 млрд руб.). Поскольку «Мостотрест» уже работает на этой
дороге, он мог оценить, где можно сэкономить, комментирует
Рожков.