Ариг Ус: Грандиозные планы аэропорта «Байкал»: «Нам нужно три самолета, чтобы покрыть всю Бурятию»
Новая взлётно-посадочная полоса, кросс-полярные
рейсы и развитие малой авиации. Аэропорт Бурятии задумался над
своим дальнейшим развитием. Каковы планы воздушной гавани и как они
повлияют на пассажиров?
Пекин, Анталия, Камрань, Токио. Географию
полётов аэропорт «Байкал» намерен расширить уже этим летом. Будут
ли они заполнены всегда, как Бангкокский рейс, пока сказать сложно.
Как и то, будут ли улан-удэнцы летать напрямую в США или Гонконг
через Северный полюс. Это – пока только планы.
- Александр Ленцов,
генеральный директор аэропорта «Байкал»: С точки зрения
местонахождения мы являемся транзитной точкой прохождения
пассажиропотока и грузопотоков из Азии как в Россию, так, в
принципе, и в Европу.
Появится ли у компании «Метрополь» собственная
авиакомпания, сказать затрудняется даже директор аэропорта. Слишком
неповоротливой называет он систему государственной власти
республики. Но поставить на ноги малую авиацию Бурятии компания всё
же не против.
- Александр Ленцов,
генеральный директор аэропорта «Байкал»: Есть у нас определённые
идеи, которые мы сейчас пытаемся воплотить в жизнь. Вопрос по малой
авиации. Один из вариантов – возможно, будет совместная
авиакомпания: республика Бурятия и «Метрополь». Три самолета, мы
обсчитывали, нам достаточно было бы для того, чтобы республику
Бурятию всю покрыть на сегодняшний день, именно тот пассажиропоток,
который есть.
Через два года у аэропорта может появиться
альтернативный топливно-заправочный комплекс. Это не только
сократит собственные издержки «Байкала» и снизит цены на билеты для
пассажиров, но и поможет подзаработать.
- Александр Ленцов,
генеральный директор аэропорта «Байкал»: На сегодняшний день, когда
летит ко мне сюда большой самолёт типа «Руслан», запрашивается на
посадку, узнаёт, сколько у меня стоит топливо, и они просто ко мне
не садятся. Это у меня реально происходит очень часто. При этом
чтобы понимать, одна посадка какого-нибудь такого самолёта у меня
стоит очень дорого, даже не буду говорить сколько. Достанется и
взлётно-посадочной полосе: её хотят построить заново, а имеющуюся
перевести в статус рулёжной дорожки. А территорию от посёлка
Солдатский до аэропорта превратить в особую портовую зону и
разместить там технопарк.
Планов много, но их реализация напрямую зависит
от желания собственника и дальше вкладывать деньги в развитие
воздушных ворот Бурятии.
Видеоматериал на сайте http://arigus-tv.ru/news/detail.php?ID=25412