Новости
29  Июля  2004
Газета "Газета"
Мой папа - Смоленский Новое приобретение семьи банкиров 

Артур Саруханов

 

Сын известного российского предпринимателя Александра Смоленского, 23-летний Николай Смоленский, приобрел британский автозавод спортивных автомобилей TVR. Сумма сделки оценивается в 45 млн. долларов. Эксперты сомневаются в финансовой отдаче от покупки, называя ее не иначе как дорогой игрушкой Смоленского. Владельцем 100% акций британского автопроизводителя TVR стал самый молодой российский миллиардер Николай Смоленский. Известность в деловых кругах он получил благодаря своему отцу Александру Смоленскому, "детищем" которого в середине 90-х годов стал Столичный банк сбережений (СБС). Позже предприниматель приобрел государственный Агропромбанк и на базе этих активов создал одну из крупнейших в России банковских сетей - «СБС-Агро». Ее вкладчиками стали более миллиона человек. Но кризис 1998 года обанкротил «СБС-Агро». После многолетних попыток реанимации в 2003 году банк был ликвидирован. И хотя долги частным вкладчикам были частично погашены, юридическим лицам (в основном иностранным клиентам) банк задолжал 1,2 млрд. долларов. В прошлом году «из-под пера» Смоленского-старшего в свет вышла очередная филиальная сеть - «Первое общество взаимного кредита» (Первое О.В.К.). Председателем правления О.В.К. стал сначала племянник Смоленского Алексей Григорьев, а позже сын Николай. В августе прошлого года последовала продажа всего финансового бизнеса группе «Интеррос». Сумма сделки составила 200 млн. долларов. Избавившись от актива, Николай Смоленский переехал в Лондон, где живет в популярном среди русских районе Хайгейт (на севере британской столицы). Говорят, что он близкий друг Романа Абрамовича, который в прошлом году купил английский футбольный клуб «Челси». Эксперты журнала «Финанс» признали Николая Смоленского самым молодым российским миллиардером, оценив его состояние в 2,9 млрд. рублей. Завод TVR, на котором ежегодно собирается вручную 800-1000 эксклюзивных спортивных автомобилей, расположен в городе Блэкпул. Британские эксперты оценивают новое приобретение в 25 млн. фунтов стерлингов (45 млн. долларов). Прибыль TVR в 2002 году составила 720 тыс. долларов. Алексей Чернышев, руководитель проекта TVR компании «Спортмобиль», говорит, что "заказы компании укомплектованы до января 2005 года, поэтому изменения в производстве вряд ли произойдут". Аналитик ИК «Метрополь» Денис Нуштаев обращает внимание на то, что спрос на TVR в самой Англии, основном рынке сбыта компании, за последние 5 лет сократился в 1,5 раза. «Поэтому существенную финансовую выгоду сделка вряд ли принесет. С этой точки зрения приобретенная TVR рассматривается не иначе как дорогая игрушка. С другой стороны, от этой сделки стоит ожидать экспансии дорогих английских спорткаров на российском рынке. Тем более что миллионеры у нас растут как грибы после дождя и спрос на дорогие автомобили постепенно увеличивается», - сказал эксперт ГАЗЕТЕ.

СПРАВКА

Незадолго до появления информации о сделке в России был дан официальный старт продажам автомобилей TVR. Автомобили доступны по предварительному заказу, а стандартный срок изготовления и поставки составляет 2 месяца. На данный момент в Россию официально поставляются лишь Tuscan (88 тыс. долларов) и Tuscan S (112 тыс. долларов). В течение ближайших двух месяцев в России будут доступны еще две новинки: Sagaris и Tuscan 2. По словам экспертов, при технических характеристиках, превосходящих показатели таких автомобилей, как Ferrari и Lamborghini, автомобили TVR имеют более приемлемую цену. При этом цена на автомобили в России примерно на 15% дороже английских из-за таможенных и логистических надбавок.

TVR

TVR - независимая британская автомобильная компания, созданная инженером Тревором Уилкинсоном в 1947 году. Спортивная история TVR началась в 1962 году, когда на 24-часовой гонке Le Mans участвовало три автомобиля Grantura. В 1982 году у руля TVR встал ее бывший владелец Питер Уилер. В линейку компании в различные годы входили такие автомобили, как Griffith, Chimaera, Cerbera, Tuscan. Все автомобили построены по единой схеме: прочная рама из стали с навешенными на нее пластиковыми панелями кузова и независимая подвеска гоночного типа. Каждый экземпляр автомобиля собирается вручную согласно индивидуальным требованиям заказчика. Максимальная скорость 245-290 км/ч, а разгон с места до 100 км в час за 4,1-5,3 секунды. 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.