Новости
3  Ноября  2004
Газета "Газета"
Renault откупилась от Volvo

 

Артур Саруханов

 

Французская компания Renault пошла на попятную в многолетнем споре со своим шведским партнером Volvo, согласившись выплатить ему 108 млн. евро. Французы признали тот факт, что завысили стоимость акций, переданных шведам в рамках слияния грузовых подразделений. Таким образом шведы пытаются компенсировать свои неудачи на российском рынке, который является для Volvo одним из самых проблемных из-за высокого импорта подержанных грузовиков. Неудачное партнерство в производстве грузовиков преследовало шведскую компанию Volvo с 1996 года. После продажи за 6,5 млрд. долларов своего легкового подразделения американской компании Ford шведский концерн сосредоточился на производстве грузовых автомобилей. Тогда же Volvo инициировала слияние с другим шведским производителем - компанией Scania. Однако еврокомиссары увидели в этом партнерстве нарушение антимонопольного законодательства и завернули сделку, оценивавшуюся в 6,9 млрд. долларов. В 2000 году Volvo Trucks нашла нового партнера в лице Renault Trucks и принадлежащей французам североамериканской Mack Trucks. Партнерами шведы и французы стали в 2000 году после подписания соглашения об учреждении новой международной компании по производству грузовых автомобилей. В результате сделки к Volvo перешло 100% акций грузового подразделения Renault V.I./Mack в обмен на 15% акций компании Volvo. Однако после заключения сделки шведы заявили, что активы и капитализация Renault V.I./Mack не соответствуют стоимости переданных акций. Чтобы откупиться от нападок финансистов шведского партнера, компания Renault заключила на прошлой неделе сделку с Volvo. В рамках соглашения Renault перечислит AB Volvo 108 миллионов евро. Именно эта сумма была недостающим звеном созданного некогда альянса. Впрочем, недовольство Volvo можно назвать не иначе как лукавством, а достигнутое соглашение - лишь делом принципа, считают эксперты. Дело в том, что Volvo Trucks в прошлом году сэкономила 350 млн. евро благодаря сотрудничеству с французами. По словам исполнительного директора компании Лейва Йохансона, к 2007 году эта цифра увеличится, так как число одинаковых комплектующих, используемых Volvo, Renault и Mack, достигнет 60-65%. Кроме того, сделка с французами принесла Volvo лидерство на европейском континенте (28% рынка) и второе место в мире по производству грузовиков после Mercedes Group, входящей в DaimlerChrysler. А чистая прибыль шведского концерна за 9 месяцев текущего года выросла по сравнению с аналогичным периодом годичной давности на 84%, до 646 млн. евро. В 2005 году шведы ожидают роста продаж на всех ключевых рынках в среднем на 5-10%. Впрочем, российский рынок эта участь может миновать, отмечают эксперты. С запущенного в прошлом году на базе концерна "Научный центр" (Зеленоград) конвейера "VTC-Зеленоград" по сборке тягачей и грузовиков Volvo сошло 250 машин. И хотя ежегодная производственная мощность завода составляет 1,5 тысячи автомобилей, увеличить производство компания не может, хотя цены на грузовики российской сборки на 12% ниже шведских аналогов. По словам аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, всему виной рынок подержанных грузовиков, которые выгоднее приобретать, чем новые, в том числе произведенные в России.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.