Газета. Ru: Авторынок поддержат с удвоенной силой
На программу утилизации в 2015 году могут
выделить 20 млрд рублей вместо 10 млрд
Сразу 20 млрд руб.
на поддержку автопрома в 2015 году вместо запланированных 10 млрд
намерено выделить российское правительство. Это связано с ростом
производственных расходов в целом по отрасли и повышением розничных
цен как отечественными, так и иностранными производителями. По
оценкам экспертов, такой шаг позволит дополнительно продать от 150
тыс. до 300 тыс. новых машин и заметно поддержать российский
авторынок.
В так называемом антикризисном плане, который 22 января был одобрен
на совещании у президента, содержится предложение дополнительно
выделить на программу утилизации автомобилей в 2015 году 10 млрд
руб., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в одном из
ведомств финансово-экономического блока правительства РФ. Таким
образом, на эти цели в общей сложности планируется направить 20
млрд руб.
«Сумма 20 млрд учитывает уже упоминавшиеся средства на начало этого
года и дополнительно 10 млрд руб. О сроках продления программы и ее
эффекте говорить пока преждевременно», — отметил источник
агентства.
По его словам, антикризисный план также предполагает продление на
2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок
автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе в размере 3
млрд руб., выделение Минсельхозу РФ 2 млрд руб. на субсидирование
скидок на сельхозтехнику российских машиностроительных предприятий,
а также 2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал ОАО
«Росагролизинг» для финансирования программы льготного
лизинга.
Кроме того, запланировано выделение федеральным органам
исполнительной власти 5,1 млрд руб. дополнительных средств на
обновление парка автомобильной техники.
Отметим, что в четверг состоялось заседание правительства по
обеспечению экономической и социальной стабильности. В своем
выступлении на заседании премьер Дмитрий Медведев отметил, что
традиционный антикризисный инструмент – это стимулирование спроса
на отдельные виды промышленной продукции. «Речь идет о продлении
целого ряда программ для того, чтобы поддержать отечественного
производителя, – пояснил Медведев. — Речь идет и о программах
закупки транспорта, и о программах поддержки работы техники на
газомоторном топливе, и о программах утилизации — в общем, по всем
этим вопросам нужно будет окончательно определиться и принять
решение».
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о том, что действие
программы по утилизации и системе «трейд-ин» в 2015 году будет
продолжено. Однако на оживление и стимулирование потребительского
спроса правительство изначально было готово потратить только 10
млрд руб. в первом квартале 2015 года.
«Принято решение через Антикризисный фонд в следующем году
дополнительно выделить 10 млрд руб. на поддержку спроса», — заявлял
Мантуров журналистам. По его словам, условия программы на первое
полугодие 2015 года будут сохранены в тех же параметрах, что и в
2014 году. «Соответственно, можно по аналогии спрогнозировать, что
при выделяемых на утилизацию 10 млрд руб. примерно 170 тыс.
автомобилей будет реализовано за первое полугодие следующего года»,
— сообщил министр.
Большинство участников рынка положительно отзываются об эффекте,
который оказала программа по утилизации и системе «трейд-ин». И
хотя до сих пор остается неизвестным, все ли дилеры получили
положенную им компенсацию расходов со стороны государства, многие
уже возобновили продажу автомобилей со скидкой за сданный в утиль
автохлам.
Так, о возобновлении программы недавно уже заявили в АвтоВАЗе,
Hyundai, KIA, Renault, Nissan.
Как сообщили «Газете.Ru» в «АвтоВАЗе», программа утилизации в 2014
году прошла для компании очень успешно. «В прошлом году мы
отхватили все, что смогли, — отметили в пресс-службе тольяттинского
гиганта. — Это неоднократно подтверждал и руководитель предприятия
Бу Андерссон.
На долю «АвтоВАЗа» в 2014 году из 10 млрд руб., изначально
выделенных на программу, пришлось около 2 млрд руб.
Если программу продлят и в 2015 году, то мы будем очень благодарны.
При этом мы уже начали продавать автомобили в рамках этого
предложения».
Отметим, что продажи автомобилей марки Lada в прошлом году
составили 439,1 тыс. штук. Особой популярностью в рамках программы
пользовались модели Granta и Largus. Однако в настоящее время из-за
хорошего спроса на автомобиль Granta из программы 2015 года его
вычеркнули.
В Renault также подтвердили, что программа утилизации уже запущена,
но предсказывать ожидаемый от нее эффект отказались. «Renault в
России возобновила программу обновления автомобилей, — заявили в
пресс-службе. — Действие программы рассчитано на первый квартал
2015 года, при условии наличия автомобилей, участвующих в
программе. На данный момент в программе участвуют все автомобили
локального производства».
В пресс-службе Nissan сообщили, что в продленной до 28 февраля
программе утилизации примут участие три модели из линейки Nissan:
Almera, Sentra и Terrano. В результате при сдаче старого авто на
утилизацию или по системе «трейд-ин» владелец может получить
компенсацию в размере 50 тыс. руб. Всего в рамках программы
утилизации в 2014 году было реализовано более 6 тыс. автомобилей
Nissan.
Мнение экспертов
Аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков уверен, что программа стимулирования спроса на
автомобили окажет хороший эффект на покупателей в 2015 году.
«Выделяемые средства увеличили в два раза, поскольку выделенные в
2014 году 10 млрд руб. были израсходованы очень быстро, с сентября
по декабрь, — сказал Рожков «Газете.Ru». – Если темпы покупки
автомобилей с использованием этой программы сохранятся на уровне
прежнего года, то положительный эффект будет сказываться более
продолжительное время.
Особенно эффективно программа утилизации будет работать в сегменте
автомобилей стоимостью до 500–600 тыс. руб. От нее главным образом
выиграют «АвтоВАЗ», Nissan, Chevrolet, Renault.
Однако в этот раз участие каждого автопроизводителя будет
лимитировано — согласно занимаемой им доле на российском рынке.
Таком образом, будут стимулироваться все марки, которые ведут
производство в России».
Руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев
пояснил «Газете.Ru», что представляет собой механизм компенсации
расходов автопроизводителей со стороны государства.
«Речь идет о субсидировании части процентной ставки по кредитам и
облигационным займам, привлеченным российскими автопроизводителями
для реализации своих инвестиционных проектов, — рассказал
Деев.
— Подобная мера является достаточно действенной, поскольку, по
сути, удешевляет привлеченные средства и позволяет
реструктуризировать долги наиболее закредитованным предприятиям.
Учитывая, что в 2014 году посредством программы было реализовано
около 150 тыс. автомобилей, думаю, что будет неплохо, если в 2015
году отдача будет не хуже».
Директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков
рассказал «Газете.Ru», что выплаты автопроизводителям со стороны
государства начались с конца 2014 года.
«На наш взгляд, затягиваться они не должны, иначе автопроизводители
могут столкнуться с проблемами, которые усугубляются общим падением
спроса и высокой стоимостью заемных средств на сегодняшний день, —
отметил Ермаков. — Продление программы утилизации на 2015 год — это
одна из мер, которая получила поддержку у президента и вошла в
пакет антикризисных мер. Увеличение субсидии до 20 млрд руб.
связано с увеличением стоимости автомобилей как отечественных, так
и иностранных брендов и стоимости производства на территории
России. По нашей оценке, по программе может быть реализовано около
300 тыс. автомобилей, это с учетом работы программы до конца
третьего квартала 2015 года».
www.gazeta.ru/auto/2015/01/23_a_6385061.shtml