Новости
28  Июля  2009
ГАЗЕТА: Поставщикам АвтоВАЗа ищут запасной аэродром

Ульяновским производителям автокомпонентов помогут сменить Lada на "Руслан"

Екатерина Сороковая

Простои АвтоВАЗа вызывают тревогу у руководства Ульяновской области, где расположены крупные поставщики комплектующих для автозавода. Предприятиям пора менять специализацию и выпускать детали для авиапрома, считают местные власти.

Сегодня в Ульяновске состоится рабочее совещание главы области Сергея Морозова по созданию авиационного кластера, в ходе которого среди прочего будут обсуждаться проблемы ульяновских производителей автокомпонентов. В преддверии совещания Морозов заявил о возможности перепрофилирования предприятий автопрома, расположенных в Ульяновской области, в поставщиков комплектующих для самолетостроения.

"У нас работает около 40 предприятий, так или иначе завязанных на АвтоВАЗ, и мы с большой тревогой следим за новостями с автогиганта, в частности, о его возможной остановке", - пояснил губернатор. Глава области видит смысл в перепрофилировании этих предприятий, чтобы предотвратить убытки, которые возникнут из-за снижения заказов со стороны АвтоВАЗа. Завод с 3 августа на месяц останавливает работу основного конвейера, а с сентября по февраль планирует работать по схеме 20 часов в неделю вместо прежних 80.

В правительстве области корреспонденту "Газеты" пояснили, что речь идет о перепрофилировании наиболее крупных предприятий, таких как "Димитровградский автоагрегатный завод", "Старомайнский завод механических изделий", "Улпласт", "Жгуткомплект", "Димитровградский завод светотехники" и "Утес".

"Предприятия Ульяновской области могут начать выпускать материалы для авиастроения - болты, пластик, резиновые изделия и так далее", - рассказал представитель областной администрации. Он напомнил, что на территории Ульяновской области находится завод "Авиастар-СП", где планируется возобновить выпуск самолетов Ан-124-100 "Руслан", приостановленный в 1995 году.

Перепрофилирование - вариант поддержки производства до тех пор, пока АвтоВАЗ не выйдет на плановую загрузку мощностей, считает аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Михаил Пак. В то же время аналитик инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов сомневается, смогут ли поставщики автокомпонентов найти свою нишу в авиастроении, хотя и не исключает, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) поддержит инициативу ульяновского губернатора. В самой ОАК корреспонденту "Газеты" заявили, что пока не получали официального обращения от ульяновских властей. Но "готовы изучить этот вопрос" и "пользоваться их услугами" при соблюдении технологических требований.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.