Ульяновским производителям автокомпонентов
помогут сменить Lada на "Руслан"
Екатерина Сороковая
Простои АвтоВАЗа вызывают тревогу у руководства
Ульяновской области, где расположены крупные поставщики
комплектующих для автозавода. Предприятиям пора менять
специализацию и выпускать детали для авиапрома, считают местные
власти.
Сегодня в Ульяновске состоится рабочее совещание
главы области Сергея Морозова по созданию авиационного кластера, в
ходе которого среди прочего будут обсуждаться проблемы ульяновских
производителей автокомпонентов. В преддверии совещания Морозов
заявил о возможности перепрофилирования предприятий автопрома,
расположенных в Ульяновской области, в поставщиков комплектующих
для самолетостроения.
"У нас работает около 40 предприятий, так или
иначе завязанных на АвтоВАЗ, и мы с большой тревогой следим за
новостями с автогиганта, в частности, о его возможной остановке", -
пояснил губернатор. Глава области видит смысл в перепрофилировании
этих предприятий, чтобы предотвратить убытки, которые возникнут
из-за снижения заказов со стороны АвтоВАЗа. Завод с 3 августа на
месяц останавливает работу основного конвейера, а с сентября по
февраль планирует работать по схеме 20 часов в неделю вместо
прежних 80.
В правительстве области корреспонденту "Газеты"
пояснили, что речь идет о перепрофилировании наиболее крупных
предприятий, таких как "Димитровградский автоагрегатный завод",
"Старомайнский завод механических изделий", "Улпласт",
"Жгуткомплект", "Димитровградский завод светотехники" и "Утес".
"Предприятия Ульяновской области могут начать
выпускать материалы для авиастроения - болты, пластик, резиновые
изделия и так далее", - рассказал представитель областной
администрации. Он напомнил, что на территории Ульяновской области
находится завод "Авиастар-СП", где планируется возобновить выпуск
самолетов Ан-124-100 "Руслан", приостановленный в 1995 году.
Перепрофилирование - вариант поддержки
производства до тех пор, пока АвтоВАЗ не выйдет на плановую
загрузку мощностей, считает аналитик инвестиционной финансовой
компании "Метрополь" Михаил Пак. В то же время аналитик
инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Константин
Юминов сомневается, смогут ли поставщики автокомпонентов найти свою
нишу в авиастроении, хотя и не исключает, что Объединенная
авиастроительная корпорация (ОАК) поддержит инициативу ульяновского
губернатора. В самой ОАК корреспонденту "Газеты" заявили, что пока
не получали официального обращения от ульяновских властей. Но
"готовы изучить этот вопрос" и "пользоваться их услугами" при
соблюдении технологических требований.