ОАО «НПК «Уралвагонзавод» обрастает новыми долгами по векселям и
по обязательствам перед партнерами. В Арбитражном суде
Свердловской области рассматривается ряд исковых заявлений,
поданных кредиторами компании. «Уралвтормет-Техноген» требует с УВЗ
72 млн рублей, Администрация Нижнего Тагила – более 25 млн, ЗАО
«ТМО Дзержинского района» — около 3 млн. УК «ВолгаКапитал»,
взыскавшая с компании долг за векселя суммой в 7 млн, добивается
выплаты процентов за пользование чужими средствами. По словам
аналитиков, компания может не справиться с долгами самостоятельно.
Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
По данным Арбитража Свердловской области, за последние 12
месяцев в картотеке зарегистрировано 159 дел, в которых УВЗ
участвует как ответчик. Наиболее крупную сумму (72 млн 175 тыс. 039
рублей) с корпорации взыскивает ЗАО «Уралвтормет-Техноген». В
период с мая 2008 по июнь 2009 года предприятие выполняло по
договору подряда работы по засыпке кислотного котлована.
Организация расширяла и отсыпала участки танковых дорог УВЗ,
занималась устройством консервации свалки и выставочного центра,
срезала отвалы. Согласно постановлениям арбитров,
«Уралвтормет-Техноген» полностью выполнил работу, однако
представители УВЗ не подписывали акты о приемке выполненных работ,
соответственно, не оплачивали услуги партнера. Арбитраж принял
решение в пользу «Уралвтормета-Техногена», однако корпорация
намерена в мае 2011 года обжаловать постановление в Семнадцатом
Арбитражном апелляционном суде.
Сумму поменьше УВЗ задолжал администрации Нижнего Тагила:
управление образования требует с корпорации 25 млн 112 тыс. 246
рублей. «В сентябре 2008 года было заключено соглашение между
управлением, Уралвагонзаводом, профсоюзом УВЗ и МДОУ «Детство», в
комплексе которого находился 21 детский садик, – сообщил
корреспонденту «УралПолит.Ru» начальник пресс-службы администрации
Ольга Рулева. – По договоренности, Управление образования
предоставляло 80 % мест для содержания детей сотрудников УВЗ.
Корпорация со своей стороны взяла обязательство оплачивать услуги
по числу используемых мест. Средства шли в Управление образования,
на балансе которого находятся детские сады. С января 2009 года
представители УВЗ перестали подписывать акты выполненных работы и
соответственно вносить оплату. 19 июля 2009 года администрация
получила письмо, в котором корпорация заявила о расторжении
соглашения с 1 мая текущего года».
До получения уведомления администрация города в течение полугода
финансировала содержание мест в детских садиках, из-за чего понесла
убыток более 25 млн рублей. Уралвагонзаводу было предложено
реструктуризовать долг и выплачивать сумму помесячно. По сообщению
пресс-службы администрации, договоренности не были достигнуты. Что
касается позиции УВЗ, сотрудники пресс-службы корпорации не дали
оперативный ответ корреспонденту «УралПолит.Ru».
В Арбитражном суде идет ряд разбирательств с другими крупными
кредиторами компании. Согласно материалам на сайте АС, сейчас
продолжается дело по заявлению ООО «УК «ВолгаКапитал». «Поводом для
иска послужил отказ УВЗ оплачивать свой вексель номиналом 7 млн
рублей, – сообщил «УралПолит.Ru» директор компании Дмитрий Агарков.
– ООО «УК «ВолгаКапитал» оформило акт о протесте в неплатеже у
нотариуса Нижнего Тагила и подало иск к УВЗ. Суд удовлетворил наш
иск. Апелляционная и кассационная инстанции отставили решение
Свердловского арбитражного суда без изменения. После получения
исполнительного листа ООО «УК «ВолгаКапитал» направило его в Службу
судебных приставов. Лист был оплачен 1 декабря 2010 года». Сумма
иска складывается из номинала векселя и процентов за пользование
чужими денежными средствами. Судьи признали расчеты УК
«ВолгаКапитал» верными.
Также к среднеуральским арбитрам обратилось ЗАО
«Территориально-Межхозяйственное объединение Дзержинского района».
Организация требует с УВЗ 2 млн 906 тыс. 131 рублей. Комментарий
директора ТМО Владимира Елохина получить не удалось.
Эксперты считают, что корпорация не способна разобраться с
долгами.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что
УВЗ будет вынужден рефинансировать долги с помощью новых кредитов.
«Если учесть, что на конец 2009 года общая сумма долга составляла
порядка 38 млрд рублей, из них кредитная задолженность составляла
12 млрд рублей, вряд ли ситуация за 2010 год значительно
изменилась. Тем более что предприятие сработало в позапрошлом году
в убыток, составивший 7 млрд рублей. Хотя в прошлом году на рынке
вырос спрос на вагоны УВЗ, вполне возможно, что компания опять
сработала в убыток».
По мнению эксперта, УВЗ будет сложно найти банк,
который согласится выдать заем на рефинансирование. «Ежегодно
компания платит по долговым обязательствам 5 млрд рублей. Кредиторы
не любят давать в долг компаниям, которые находятся в такой
ситуации. Им будет сложно рассчитывать возврат по предоставляемым
займам. Возможно, УВЗ потребуется помощь акционера. В таком случае
корпорация обратится в Росимущество с заявлением об увеличении
уставного капитала. Тогда компания может раздать долги с помощью
допэмиссий».
Эксперты «INFOLine-Аналитика» придерживаются противоположной
точки зрения. «Оборот корпорации УВЗ – 100 млрд рублей. Поэтому
суммы смешные и на финансовом положении не отразятся», – сообщил
«УралПолит.Ru» директор компании Михаил Бурмистров.
По мнению Дмитрия Агаркова и Андрея Рожкова,
долговая ситуация в корпорации остается
непростой.
В арбитражном суде Свердловской области рассматривается еще ряд
исков по долгам, которые завод отказался выплачивать компаниям по
векселям.