Новости
29  Августа  2007
ТОМСКИЙ ВЕСТНИК: Бум на дороге

Томская область получила шанс выбраться из транспортного тупика.

Ольга Смирнова

Последние несколько недель оказались богаты событиями, которые спустя некоторое время могут очень сильно повлиять на жизнь томичей. Причем события эти с ярко выраженным знаком плюс: область получает реальные шансы расстаться со статусом транспортного тупика.

Недавно замгубернатора Игорь Шатурный представил планы томичей по развитию транспортной инфраструктуры региона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. На совещании, которое проводил замглавы агентства Владимир Токарев,  присутствовали также представители Красноярского края и Ханты-Мансийского автономного округа. С планами томичей, в том числе по  строительству Северно-Сибирской магистрали, согласились все. Ханты-Мансийск  даже предложил пойти дальше и добавить к запланированным 2002 километрам дорог еще 300 - чтобы дойти до Усть-Илимска, где ССМ сомкнется с БАМом. На карте России появится еще одна железнодорожная параллель, которая станет альтернативой Транссибу и разгрузит его. Ее маршрут – Нижневартовск - Белый Яр – Лесосибирск - Усть-Илимск. На Транссибе, как предполагают, останутся только контейнерные и пассажирские перевозки. В результате возрастет скорость движения поездов и популярность Транссиба, по которому сегодня можно путешествовать, только обладая большим запасом терпения.

Проект грандиозный - стоимость Северной сибирской магистрали, исходя из проектных аналогов, оценивается приблизительно в 6-10 млрд. долларов, или 3-5 млн. за километр. Но реальный - магистраль уже включена в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. Для ее появления уже есть реальные экономические предпосылки - освоение Нижнего Приангарья и бурная деятельность корпорации «Урал промышленный - Урал полярный». У корпорации грандиозные планы в части развития энергетики, горнодобывающей и металлургической отраслей. И ССМ прекрасно укладывается в транспортную схему, которая понадобится для развития производств. Как, впрочем, и Северная широтная дорога, на строительство которой только на территории Томской области в этом году будет израсходовано из федерального и областного бюджетов около 300 млн. рублей.

Для осуществления масштабных планов по развитию транспортной сети Томская область предлагает использовать новую схему финансирования: привлечь средства заинтересованного в строительстве бизнеса, во-первых, и деньги инвестиционного фонда РФ, во-вторых. Требование инвестиционного фонда – на каждый вложенный им рубль должно приходиться около трех рублей из кармана  бизнесменов. Но надо учесть, что вкладываются они в собственное развитие. Яркий пример – компания «Метрополь», планирующая войти в инвестиционный фонд с заявкой о строительстве железнодорожной ветки до Бакчара. Сейчас «Метрополь» обсуждает с РАО «ЕЭС» вопрос о строительстве в районе Бакчара угольной электростанции. Если она появится, ее потребность в угле составит около 140 вагонов в сутки. Так что софинансирование удобно всем. Подобную схему использует и «Урал промышленный - Урал полярный». Ее же намерены использовать при строительстве ССМ и сибирские регионы. В ближайшее время, ориентировочно в первой половине сентября, в Новосибирске пройдет совещание под председательством полпреда Анатолия Квашнина. Темой обсуждения станут конкретное соглашение между участвующими в проекте регионами и вопрос о том, кто именно будет выступать в роли заявителя в инвестиционный фонд. В этом качестве может выступить  новая коммерческая структура, образованная несколькими субъектами РФ, - своего рода управляющая компания. Планируется, что заявок в инвестиционный фонд будет две – одна на проектирование, вторая – на строительство. Подать первую рассчитывают в марте 2008 года, поскольку процесс подготовки занимает четыре-шесть месяцев. Представленные в инвестиционный фонд предложения  оценивают такие «монстры», как Мировой банк, и от качества заявки во многом зависит скорость ее рассмотрения.   Поэтому назвать еще какие-то даты крайне сложно. Правда, есть и еще один вариант - если межрегиональная коммерческая структура будет создана, проектирование может начаться до подачи заявки в инвестфонд, на условиях софинансирования из бюджетов нескольких регионов.

Для тех, кого все вышеописанное не впечатлило, приводим еще одну цифру (правда, очень приблизительную). По словам Вячеслава Андрюшина, общая стоимость  проектов по развитию транспортной сети, которые надеется осуществить Томская область, оценивается в 25-30 млрд. долларов. Аккумулировать эти планы должна областная стратегия развития транспортной системы до 2020 года, которую некоторые средства массовой информации ошибочно провозгласили уже созданной. На самом деле 30 августа областной думе предстоит решить о выделении 4 миллионов  рублей на ее создание. 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.