Новости
7  Февраля  2006
БИЗНЕС: Герман Греф ждет бизнес-плана

На высшем уровне началась открытая дискуссия вокруг будущего АвтоВАЗа.

РОМАН ГУЛЯЕВ, АЛАН ХУРУМОВ

В Роспроме считают, что государство должно увеличить долю в предприятии за счет конвертации бюджетного долга и непрофильных активов. В свою очередь Герман Греф считает, что пока государство не увидит бизнес-плана АвтоВАЗа, предпосылок к реструктуризации капитала нет. Аналитики предполагают, что государство будет стремиться увеличить свою долю в АвтоВАЗе до контрольного пакета, однако механизм этого предстоит подготовить: долгов предприятия перед государством едва хватит и на 10-процентный пакет. Заместитель главы Роспрома Станислав Пугинский вчера заявил, что государство рассматривает вариант увеличения своей доли в уставном капитале АвтоВАЗа. По его словам, «это было бы разумно, чтобы конвертировать задолженность АвтоВАЗа в инвестиции». Сейчас, отметил Пугинский, перед соответствующими ведомствами стоит задача подготовить предложения о конвертации реструктурированных долговых обязательств предприятия в инвестиции — «в долю Российской Федерации». «Долги АвтоВАЗа перед государством не такие уж и большие: по аудированной финансовой отчетности они составляют около 4,3 млрд руб. ($153 млн по текущему курсу.—„Бизнес”)»,— считает аналитик ИК «Тройка Диалог» Гайрат Салимов. По его словам, при нынешних ценах на акции ОАО этого едва хватит на 10%. Вчера акции АвтоВАЗа в очередной раз продемонстрировали рост: по итогам торгов обыкновенные акции выросли на 4,7%, а привилегированные — на 4,4%. Таким образом, капитализация автокомпании составила по итогам дня $1,335 млрд. Сейчас государство владеет примерно 1,5% акций АвтоВАЗа, а еще 64% по сути являются казначейскими акциями, так как находятся у структур, принадлежащих самому ОАО. Аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго полагает, что государство стремится к получению контрольного пакета предприятия. А аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков считает, что, если государство хочет инвестировать в АвтоВАЗ, оно должно уменьшать свои риски, которые неизбежны при схеме перекрестного владения. В то же время он признает, что эти риски «больше формальные, чемреальные». Кроме того, по его мнению, изменение структуры собственности компании может серьезно повысить ее прозрачность. В счет погашения долга могут быть приняты непрофильные активы компании. Как заявлял руководитель Роспрома Борис Алешин, в настоящий момент менеджмент анализирует, какие активы в «дочках» АвтоВАЗа можно продать. Также рассматривается вопрос передачи социальной инфраструктуры на баланс городских властей Тольятти. Александр Жуков считает, что стоимость этих активов может быть небольшой. В то же время далеко не все высокопоставленные госчиновники поддерживают идею конвертации долга в пакет акций АвтоВАЗа. По словам министра экономического развития Германа Грефа, без бизнес-плана предприятия ни для госинвестиций, ни для конвертации бюджетного долга АвтоВАЗа в акции предпосылок нет. Он также отметил, что у АвтоВАЗа «пока есть прожекты, но нет бизнес-плана». Очевидно, что под «прожектами» Греф подразумевал стратегические планы развития предприятия, о которых «Бизнес» рассказывал на прошлой неделе. Согласно им планируется планомерно замещать старый модельный ряд новыми автомобилями, представить более 10 моделей на трех новых платформах, а также построить новое сборочное производство на 450 тыс. автомобилей в год. По словам топ-менеджмента предприятия, ожидается, что государство инвестирует в эти проекты до $5 млрд. Гайрат Салимов считает, что работа над бизнес-планом идет. «Это правильная позиция: инвестиции без бизнес-плана — фактически зарывание денег в землю»,— говорит аналитик. А Александр Жуков полагает, что в разрабатываемых сейчас бизнес-планах и программах и будут заложены механизм конвертации акций АвтоВАЗа и государственное участие в программах предприятия.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.