Новости
14  Января  2009
ВЕДОМОСТИ: «Соллерс» сам

«Соллерс» хочет выкупить у корейской SsangYong права на производство двух моделей внедорожников в России

Глеб Столяров

«Соллерс» намерен полностью перенести производство текущего модельного ряда SsangYong в Россию», — передал через своего представителя гендиректор и совладелец компании Вадим Швецов. Компания готова выкупить права на производство тех моделей SsangYong, которые сейчас она выпускает по лицензии (внедорожники Rexton II и новый Kyron), а также перенести в Россию компонентную базу, объяснил представитель компании. Такое решение позволит «Соллерсу» продолжать выпускать SsangYong в России независимо от корейской компании, говорит он. При этом перспективный внедорожник SsangYong С200, который был представлен в прошлом году на Парижском автосалоне, «Соллерс» планирует выпускать с 2010 г. по лицензии. С представителем SsangYong связаться вчера не удалось.

Сейчас «Соллерс» выпускает Rexton II и Kyron по лицензии в Татарстане — проект обошелся ему примерно в $90 млн. В прошлом году компания продала около 16 000 автомобилей этих моделей, говорит представитель компании, а пессимистичный прогноз продаж на этот год предполагает продажи 12 000-13 000 машин. Покупка прав на производство позволит «Соллерсу» варьировать модификации машин, менять состав компонентов, не согласовывая изменения с корейской компанией, как сейчас. Сумму сделки, а также источник средств для покупки компания не раскрывает.

У «Соллерса» есть повод для волнений: SsangYong сильно пострадала от кризиса. Компания показывает убытки уже четыре квартала подряд (чистый убыток за девять месяцев 2008 г. — $74,1 млн). В декабре ее продажи упали на 53%, она сокращает зарплаты на 30% и досрочно отправляет часть работников на пенсию.

Совокупный долг SsangYong превышает $480 млн, и 9 января компания подала заявление о защите от кредиторов и об управлении имуществом в Сеульский окружной суд. «Соллерс» тогда заверил, что реструктуризация SsangYong на его работе не скажется: запасов автомобилей, запчастей и машкомплектов у него хватит на весь год.

По словам представителя «Соллерса», возможность покупки прав на производство обсуждалась с SsangYong и раньше, но сейчас переговоры активизировались. Это и неудивительно, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, ведь SsangYong сейчас очень нужны деньги, а «Соллерс» не только обеспечит себе независимость от шаткой SsangYong, но и получит существенный дисконт к цене, которую партнеры обсуждали до кризиса. К 2011 г. «Соллерс» ежегодно сможет продавать примерно 20 000 Rexton II и Kyron, думает Пак. Права на производство обеих моделей могут стоить минимум около $50 млн, оценивает эксперт по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев, но сумма может быть выше в зависимости от условий договора.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.