«Соллерс» хочет выкупить у корейской
SsangYong права на производство двух моделей внедорожников в
России
Глеб Столяров
«Соллерс» намерен полностью перенести
производство текущего модельного ряда SsangYong в Россию», —
передал через своего представителя гендиректор и совладелец
компании Вадим Швецов. Компания готова выкупить права на
производство тех моделей SsangYong, которые сейчас она выпускает по
лицензии (внедорожники Rexton II и новый Kyron), а также
перенести в Россию компонентную базу, объяснил представитель
компании. Такое решение позволит «Соллерсу» продолжать выпускать
SsangYong в России независимо от корейской компании, говорит он.
При этом перспективный внедорожник SsangYong С200, который был
представлен в прошлом году на Парижском автосалоне, «Соллерс»
планирует выпускать с 2010 г. по лицензии. С представителем
SsangYong связаться вчера не удалось.
Сейчас «Соллерс» выпускает Rexton II и
Kyron по лицензии в Татарстане — проект обошелся ему примерно
в $90 млн. В прошлом году компания продала около
16 000 автомобилей этих моделей, говорит представитель
компании, а пессимистичный прогноз продаж на этот год предполагает
продажи 12 000-13 000 машин. Покупка прав на
производство позволит «Соллерсу» варьировать модификации машин,
менять состав компонентов, не согласовывая изменения с корейской
компанией, как сейчас. Сумму сделки, а также источник средств для
покупки компания не раскрывает.
У «Соллерса» есть повод для волнений: SsangYong
сильно пострадала от кризиса. Компания показывает убытки уже четыре
квартала подряд (чистый убыток за девять месяцев
2008 г. — $74,1 млн). В декабре ее продажи упали на
53%, она сокращает зарплаты на 30% и досрочно отправляет часть
работников на пенсию.
Совокупный долг SsangYong превышает
$480 млн, и 9 января компания подала заявление о защите
от кредиторов и об управлении имуществом в Сеульский окружной суд.
«Соллерс» тогда заверил, что реструктуризация SsangYong на его
работе не скажется: запасов автомобилей, запчастей и машкомплектов
у него хватит на весь год.
По словам представителя «Соллерса»,
возможность покупки прав на производство обсуждалась с SsangYong и
раньше, но сейчас переговоры активизировались. Это и неудивительно,
говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак, ведь SsangYong сейчас
очень нужны деньги, а «Соллерс» не только обеспечит себе
независимость от шаткой SsangYong, но и получит существенный
дисконт к цене, которую партнеры обсуждали до кризиса. К
2011 г. «Соллерс» ежегодно сможет продавать примерно
20 000 Rexton II и Kyron, думает Пак. Права
на производство обеих моделей могут стоить минимум около
$50 млн, оценивает эксперт по автопрому компании Ernst &
Young Иван Бончев, но сумма может быть выше в зависимости от
условий договора.