Новости
12  Марта  2007
ФИНАНС: Достройка века

Анна Ким, Олеся Курлеева

Государственно-частное партнерство (ГЧП) позволит реализовать не только принципиально новые проекты, но и те, которые долгие годы оставались под сукном. Одной из таких хорошо забытых старых идей может стать строительство железной дороги, соединяющей Транссиб и БАМ. Она проектировалась еще в советские времена, а сейчас существует в виде планов компаний «Металлы Восточной Сибири» (МВС) и ТВЭЛ. На IV Красноярском экономическом форуме, прошедшем в середине февраля, состоялась презентация их проекта по комплексному развитию инфраструктуры Забайкалья. Железная дорога должна обеспечить транспортировку сырья, которое компании будут добывать на новых месторождениях в Бурятии и Читинской области. Для МВС (части группы компаний «Метрополь») это прежде всего освоение Озернинского рудного узла, где будет построен ГОК по производству цинка и свинца. Инвестиции в строительство составят 11,4 млрд рублей. ТВЭЛ планирует разрабатывать урановые месторождения, в том числе Хиагдинское (в его развитие вложат 5,8 млрд рублей). Основное препятствие для реализации обоих проектов – слабая инфраструктура, для развития которой требуются серьезные инвестиции. Только строительство участка Могзон – Озерный ГОК (165 км) потребует вложения 5,5 млрд рублей, 75% из этой суммы компании рассчитывают получить из Инвестфонда. По словам генерального директора МВС Олега Михайленко, проект уже подготовлен и передан правительственной инвестиционной комиссии. Во сколько обойдется второй участок (Озерный ГОК – БАМ) пока неизвестно, но по длине он должен значительно превзойти первый. Другой проект с многолетней предысторией поддержкой инвестиционной комиссии уже заручился. На ее заседании, состоявшемся в рамках Красноярского экономического форума, было принято решение одобрить заявку ОАО «Компания Усть-Луга». Она претендует на финансирование из Инвестфонда строительства многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Он должен обеспечить перевалку накатных грузов, в первую очередь импортных автомобилей (по расчетам авторов проекта, не менее 360 тыс. штук в год). «Компания Усть-Луга» была создана еще в 1992 году для строительства морского торгового порта в Финском заливе. В 90-е годы реализация проекта застопорилась: компания ссылалась на недостаточное финансирование со стороны как государства, так и частных инвесторов. Так, первая очередь угольного терминала была запущена лишь на десятом году строительства. Однако проект похоронен не был. В конце 2005 года совет директоров «Компании Усть-Луга» возглавил Валерий Израйлит. Он пришел на смену Владимиру Якунину, который всего несколькими месяцами ранее стал президентом ОАО «РЖД». Примечательно, что обновленное руководство сразу же пообещало увеличить заложенный в проект грузооборот порта (35 млн тонн в год) в два раза. При этом свой оптимизм оно обосновывало ростом экономики, а также перераспределением грузопотоков между Россией и странами Балтии. А всего через месяц строящийся порт посетил президент Владимир Путин и назвал Усть-Лугу «одним из хороших и ярких примеров эффективного сотрудничества государства и представителей частных компаний». Стоит ли после этого удивляться благосклонности инвестиционной комиссии к заявке. Следует отметить, что строительство порта уже финансируется в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России». В частности, в расходы по Федеральной адресной инвестиционной программе на прошлый год были включены 1,7 млрд рублей на первую очередь железнодорожного паромного комплекса и еще 364 млн рублей на строительство операционной акватории пусковых перегрузочных комплексов. Среди проектов, получивших добро на ГЧП еще раньше, также есть долгожители. Например, идея построить платную дорогу из Краснодара в поселок Кабардинка возникла еще в середине 90-х годов. Нашлись даже инвесторы – итальянцы, но помешал разразившийся в 1998 году кризис. Зато в конце прошлого года из средств Инвестиционного фонда решили выделить 1,16 млрд рублей на подготовку проектно-сметной документации в рамках первого этапа проекта. Только после этого правительство примет окончательное решение о софинансировании строительства.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.