Новости
29  Мая  2009
ГАЗЕТА: Авторынок нащупывает дно

Падение продаж остановится через несколько месяцев, но рост начнется лишь через несколько лет

Екатерина Сороковая

Наиболее вероятным периодом достижения дна в российском автомобильном бизнесе является третий квартал 2009 года, а настоящее восстановление рынка начнется не ранее 2011 года. К такому выводу пришли эксперты, автопроизводители и автодилеры, собравшиеся в четверг на форуме "Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху перемен?".

В прошлом году, как известно, этот рынок перешел от бурного роста к еще более стремительному спаду. На складах производителей и дилеров скопилось огромное количество нераспроданных машин. Максим Громов, один из авторов отчета "Автомобильный рынок РФ в период кризиса", подготовленного компанией B2B MarketStats при поддержке аналитического центра OnConference, отмечает, что падение продаж автомобилей за четыре месяца 2009 года составило в целом 40%. Самое крупное падение наблюдалось в апреле, оно составило 52%. В целом же за 2009 год он прогнозирует падение до 70%.

По прогнозам экспертов, рынок достигнет дна в третьем квартале 2009 года. Тогда продажи упадут на 65% к предыдущему году и составят 256 тыс. машин. "Поворотной точкой будет тот момент, когда закончатся объемы запасов прошлого года и начнутся новые поступления", - говорит аналитик Ernst & Young Иван Бончев.

Однако, по словам аналитика инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Михаила Пака, когда будут распроданы все запасы 2008 года, может начаться не восстановление рынка, а лишь подготовка к появлению второго дна. По мнению эксперта, это будет зависеть от соотношения курсов валют. "В последнее время мы наблюдаем постепенное укрепление рубля, и если оно продолжится, то можно смело говорить, что дно достигнуто и началось восстановление", - говорит аналитик.

Иван Бончев полагает, что настоящее восстановление рынка начнется не ранее 2011 года, а выход на уровень продаж докризисных времен произойдет в 2013--2014 годах. Ключевым моментом дальнейшего развития рынка станет отечественное производство, которое снизилось практически в полтора раза.

"Это привело к закрытию многих автосалонов, повышению цен из-за взятых ранее больших кредитов, а также к сокращению штата сотрудников", - отмечает Бончев. Компании, занимающиеся продажей автомобилей, должны осознать, что повышенного спроса в ближайшие несколько лет не будет.

По мнению Пака, с приходом кризиса увеличился спрос на подержанные автомобили. Это заметили дилеры, которые начали развивать схемы продажи подержанных автомобилей. "Люди идут на вторичный рынок, потому что цены там не так жестко привязаны к разнице курсов валют", - говорит Михаил Пак и добавляет, что дилеры делают акцент не только на вторичном рынке, но и на сервисном обслуживании, которое не зависит от продаж новых автомобилей.

"Если в семье два-три автомобиля, то один из них попадет на вторичный рынок в связи с возросшей стоимостью его содержания", - предполагает Михаил Пак. За последние несколько лет роста продаж в России вырос парк автомобилей, которые теперь необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Дилеры, осознав это, не только поднимают цены на сервисное обслуживание, но и увеличивают гарантийный срок обслуживания автомобилей. "Автовладельцы, которые раньше хотели поменять свой автомобиль, решили этого не делать в условиях кризиса и предпочитают привести его в порядок, чтобы он послужил еще некоторое время", - приводит пример эксперт.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.