Нефть России: Аналитики ИФК "Метрополь": Рост тарифа в 14% в 2013 г. и 10% - в 2014 г. однозначно потребует пересмотра инвестиционной программы ФСК
На прошедшей неделе РБК Daily со ссылкой
на источники в Минэкономразвития опубликовала ориентиры по росту
тарифа ФСК на 2012- 2014 годы. Так, с 1 июля 2012 года тариф ФСК
может увеличиться на 15%, а в 2013 и 2014 годах – на 14% и 10%
соответственно, - пишут в еженедельном обзоре "Электроэнергетика",
присланном порталу "Нефть России", аналитики ИФК "Метрополь".
Стоит отметить, что инвестиционная программа ФСК
на 2012 год останется на уровне нынешнего года и составит порядка
190-196 млрд. рублей. В то же время снижение тарифных источников
финансирования инвестиционных потребностей компании будет
компенсировано за счет наращивания заимствований, в частности
кредитов госбанков (ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк).
Обсуждаемый в правительстве целевой уровень
долга основан на показателе Чистый долг/База капитала RAB на уровне
33%. В то же время при допустимом уровне показателя Чистый
долг/EBITDA в 2,5х, не исключается, что в случае форс-мажора
допустимо значение Чистый долг/EBITDA в 3,0х.
Мы полагаем, что установление роста тарифа в 14%
и 10% в 2013 и 2014 году однозначно потребует пересмотра
инвестиционной программы ФСК. Так, часть проектов может быть
отложена на более поздний срок, часть – сокращена.
Кроме того, на базе капитала компании и на ее
финансовых показателях отразится и обсуждаемый переход от включения
инвестиций в базу капитала по факту расходования средств к
включению в базу капитала на основе ввода в строй и загрузки.
Мы не ожидаем, что принятие озвученных темпов
роста тарифа будет иметь существенное негативное влияние на
кредитный профиль ФСК, так как мы ожидаем, что ограничение темпов
роста тарифа будет увязано со снижением инвестпрограммы. Однако, по
нашим подсчетам, даже в случае если темпы роста тарифа будут
ограничены озвученной величиной, а инвестпрограмма компании не
будет изменена (что невозможно в рамках действующей
нормативно-правовой базы регулирования тарифов на основе RAB, так
как требует существенного объема «невозвратного» сглаживания), в
2013-2014 годах компания не выйдет за рамки обозначенных значений
показателей Чистый долг/EBITDA (3х) и Чистый долг/База капитала RAB
(33%). При сохранении потолка рост тарифа в 14% на последующие годы
мы ожидаем, что пиковое значение показателя Чистый долг/EBITDA
составит 3,2х, а Чистый долг/База капитала RAB – 36%.
Минэкономразвития поддерживает сохранение
действующей модели энергорынка
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина
считает нецелесообразнымизменение действующей модели энергорынка с
разделением ценообразования на электроэнергию и мощность. По мнению
министра, одноставочное ценообразование приведет к большей
волатильности на электроэнергетическом рынке.
Напомним, в России на сегодняшний день действует
система, при которой компании получают раздельные платежи за
электроэнергию и мощность.
Платеж за электроэнергии призван компенсировать
переменные издержки генератора, в то время как рынок мощности
предназначен для компенсации постоянных издержек.
В последнее время велись активные дискуссии
относительно целесообразности перехода на одноставочный тариф,
который бы включал в себя как платеж за электроэнергию, так и
платеж за мощность.
Мы полагаем, что изменение правил энергорынка
потребовало бы определенного периода для «обкатки» нового
механизма, что создает дополнительные риски для генераторов. Кроме
того, любой пересмотр принципов регулирования отрасли в
предвыборный период ассоциируется с желанием сдержать рост тарифов
и ограничить прибыли генераторов. Таким образом, сохранение
действующей модели, на наш взгляд, снижает данные риски для
генерирующих компаний.
http://www.oilru.com/news/290956/