Уход с российского рынка
автомобильного бренда Opel и большинства моделей Chevrolet — это
шаг на перспективу от полутора до двух лет, пока отечественный
рынок будет пребывать в кризисе. Такое мнение высказал Федеральному
агентству новостей аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков.
Евросоюз отложил вопрос о продлении
санкций против РФ Ранее компания General Motors (GM), в состав
которой входят и Opel, и Chevrolet, объявила об изменении
бизнес-модели в России. Основной упор GM сделает на дорогие модели
— бренда Cadillac и американских моделей Chevrolet Corvette, Camaro
и Tahoe. Модельный ряд Opel уйдет с рынка к концу года.
«В настоящий момент наши автомобили, которые
производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации,
а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение
уровня локализации», — заявил генеральный директор Opel Group
Карл-Томас Нойманн.
Завод в Петербурге, на котором производятся
Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервирован, приостановится
также контрактная сборка Chevrolet в Нижнем Новгороде. В то же
время предприятие GM-»АвтоВАЗ» будет работать в прежнем режиме,
выпуская и продавая Chevrolet Niva.
Несмотря на возможное длительное отсутствие,
возвращение автогиганта вполне реально: рынок может легко пустить
игрока обратно, если производитель сможет сделать потребителю
правильные предложения и сопроводит возвращение точными
маркетинговыми ходами.
Сам уход Opel и Chevrolet на рынке сейчас никак
особо не отразится. «Доля продаж брендов GM составляет около 3%,
она упала с 6% в прошлом году. Эти 3% на нынешнем падающем рынке
легко будут поглощены другими компаниями, тем более что у
конкурентов в этих же сегментах бюджетных автомобилей и автомобилей
средней ценовой категории достаточно предложений», — уверен
эксперт.
Что касается сервисного обслуживания тех машин,
что уже проданы, сервис какое-то время еще будет обеспечиваться,
дилеры будут поддерживать гарантийные обязательства — это в
интересах самой GM.
«Мы можем заверить наших клиентов, что будем
продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку
запчастей и сервисное обслуживание», — сказал глава Opel Group.
Запчастей на рынке может стать
меньше, но, с другой стороны, все зависит от спроса: если спрос
будет, проблем с запчастями можно не опасаться, считает Андрей
Рожков.
С ним согласен ведущий эксперт УК «Финам
Менеджмент» Дмитрий Баранов: «Это в интересах самой компании,
потому что, как видно из текста заявления (гендиректора Opel. —
Прим. ФАН), компания покидает российский рынок лишь частично и
может вернуться сюда через некоторое время, а значит, нужно сделать
все возможное, чтобы сохранить лояльность потребителей».
Что касается вторичного рынка, владельцам
автомобилей этих марок тоже не стоит переживать. По мнению Дмитрия
Баранова, вряд ли стоимость уходящих марок значительно изменится,
поскольку компания продолжит их обслуживать, так что и у нынешних
владельцев, и у тех, кто их купит потом, не будет проблем с
запчастями и ремонтом.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ),
продажи Chevrolet в России в прошлом году упали на 29,5%, до
123,175 тыс., продажи Opel составили 64,985 тыс. машин, на 20,2%
ниже, чем годом ранее. В январе-феврале этого года продажи Opel в
России составили 1,985 тыс. штук, на 81,5% меньше, чем за
аналогичный период 2014-го. Продажи Chevrolet упали на 71,2%, до
6,305 тыс.
Игорь Кузьмичев
http://riafan.ru/226235-opel-i-chevrolet-pokidayut-rossiyu-na-poltora-dva-goda-no-obeshhayut-vernutsya/