Новости
2  Июня  2009
ГОРОД N (Ростов-на-Дону): ТагАЗ сбавит скорость погашения кредитов

Анатолий Джумайло, Марина Коцубинская

Таганрогский автозавод (ТаГаз) предоставил банкам программу реструктуризации долгов в течение 3 лет, но принял ее пока только Сбербанк.

Руководство ЮЗБ сбербанка утверждает, что пока остальные кредиторы не пойдут навстречу ТагАзу (входит в ФПГ «Донинвест»), предприятие не выйдет из кризиса. Завод намерен снизить свои издержки на 25%, областные власти пытаются найти поддержку ТагАзу на федеральном уровне, но явных подвижек пока нет.

В минувший вторник предправления ЮЗБ Сбербанка России Михаил Золотарев сообщил о том, что ТагАЗ разработал 3-летнюю программу реструктуризации долгов.

- По некоторым компаниям нам понятны и видны антикризисные меры, и мы можем дать им возможность реструктурировать задолженность, перенести погашение на 2010-2011 годы, - сказал г-н Золотарев на парламентских слушаниях по теме «О мерах по обеспечению устойчивой работы промышленного комплекса Ростовской области». - Но по ТагАЗу, например, единственная программа, предполагающая погашение основного долга в течение 3 лет, будет эффективна и сработает только в том случае, если долги реструктурируют одновременно все банки. Меры, предпринимаемые нами совместно с администрацией области, на мой взгляд, еще медленно претворяются в жизнь. Нам нужно обязательно в течение ближайших 2-3 недель осуществить по Газпромбанку и ВТБ пакет мероприятий с учетом того, что сделал уже Сбербанк, чтобы дать возможность предприятию заработать в тех объемах, которые оно предусмотрело в антикризисных мерах.

Сбербанку ТагАЗ должен 6 млрд. рублей, ВТБ в конце 2008 года предоставил всем автопредприятиям «Донинвеста» кредитную линию на 8 млрд. рублей, сумму займа от Газпромбанка узнать не удалось. В конце 2008 года Промсвязьбанк взыскивал с ТагАЗа в арбитражном суде области свыше 30,6 млн. евро (или свыше 1 млрд. рублей), но стороны подписали мировое соглашение, по неофициальным данным, пролонгировав кредит.

В банках на прошлой неделе на запросы N о возможности реструктуризации долгов автозавода не ответили. Руководство ТагАЗа было недоступно для комментариев. Глава Минэкономики области Владимир Бартеньев в марте рассказывал корреспонденту N, что администрация области провела совещание с банками, кредитующими ТагАЗ, реструктурировал займы после совещания только Сбербанк.

- Есть поговорка: когда вы заняли 1 рубль - это ваша проблема, когда 1 млн. рублей - проблема того, кто занял вам, - сказал N г-н Бартеньев. - Банки и предприятие сейчас в одной лодке, топить которую никому не имеет смысла. Пока что ТагАЗ при поддержке областных властей пытается добиться включения своей продукции в список субсидирования по автокредитам для населения. На парламентских слушаниях глава областного Минпрома Сергей Михалев рассказал, что для этого главе Мин-промторга РФ Виктору Христенко направлено обращение вице-губернатора области Сергея Назарова и «некоторые вопросы уже удалось решить». А губернатор области Владимир Чуб, по словам г-на Михалева, обратился к руководителю Внешэкономбанка (ВЭБ) Владимиру Дмитриеву с просьбой о направлении федеральных средств, полученных в рамках субординированных кредитов, на рефинансирование зарубежных долгов ТагАЗа и «Тагмета». В Минпромторге на запрос N не ответили, в ВЭБе отказались от комментариев.

Областные власти, правда, помогли другому производству «Донинвеста» - Ростовскому автобусному заводу, чью продукцию федеральные чиновники включили в список субсидируемых федерацией закупок автомобильной и коммунальной техники для субъектов РФ, а местные чиновники обязались покупать. Кроме того, Сергей Михалев сообщил в минувший понедельник ТРК «Дон-ТР» одну деталь антикризисной программы автозавода, которую упомянул Михаил Золотарев. По словам министра, программа ТагАЗа «позволит снизить производственные, управленческие и коммерческие затраты на 25%».

Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак отмечает, что принципиально важный вопрос - от текущего или прошлогоднего уровня загрузки планируется снижать издержки.

- Если речь идет о снижении по отношению к прошлому году, то это лукавство, поскольку спрос падает, снижается производство автозаводов и, соответственно, издержки, - говорит г-н Пак. - Так, продажи Hyundai в России (около половины их приходится на авто ТагАЗа. - N) за 4 мес. этого года упали на 58%, апрель к апрелю 2008 года и вовсе провальный для марки - снижение составило 71%.

Но если издержки планируется снижать от текущего уровня загрузки, то сделать это, по мнению эксперта, можно за счет 4 основных мероприятий: сокращения персонала вкупе с урезанием зарплат, снижения цены на машинокомплекты, локализации компонентов (нахождение российских изготовителей) и сокращения комплектации самой популярной модели Accent до минимального набора опций. Областные власти, к слову, по итогам парламентских слушаний порекомендовали Правительству РФ рассмотреть вопрос об установлении нулевых ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, в том числе на комплектующие и запасные части к нему, аналоги которых не производятся в стране. Сейчас пошлина на комплектующие составляет 5-20%.

- Согласятся ли банки на реструктуризацию долгов ТагАЗа, вероятно, будет зависеть от того, сможет ли он в ближайшие 2-3 месяца доказать эффективность своей антикризисной программы, - полагает Михаил Пак. Таганрогский автозавод не одинок в своих проблемах - например, группа «ГАЗ» Олега Дерипаски до сих пор не найдет единства в позиции кредиторов по поводу реструктуризации свыше 44 млрд. рублей долгов, напоминает эксперт.

Пока что ТагАз при поддержке областных властей пытается добиться включения своей продукции в список субсидирования по автокредитам для населения.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.