Новости
6  Июня  2002
Ежедневная деловая газета "Ведомости"

 

 

 
Новый партнер "АвтоВАЗа"
Внешэкономбанк стал акционером автозавода

Мария Рожкова
Владислав Максимов
Ведомости
06 июня 2002

          У крупнейшего российского автозавода, "АвтоВАЗа", появился новый акционер. Как стало известно "Ведомостям", более 5% акций автозавода недавно приобрел Внешэкономбанк (ВЭБ).

        Сейчас подконтрольные менеджменту "АвтоВАЗа" "Автомобильный всероссийский альянс" и Автомобильная финансовая корпорация владеют 33% и 19,9% акций соответственно. Еще 26% принадлежит работникам предприятия, 2,05% - РФФИ, а 5,45% акций автозавода до недавнего времени владела ИК "Русс-инвест".

        По данным ФКЦБ, в мае компания "Русс-инвест" продала принадлежащие ей 5,45% акций "АвтоВАЗа". Директор инвесткомпании Александр Бычков отказался назвать "Ведомостям" имя покупателя, но источник, близкий к руководству завода, сообщил, что это Внешэкономбанк. Если акции были приобретены по рыночной цене, они обошлись банку примерно в $70 млн.

        Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников отказался говорить о новом акционере завода. Воздержался от комментариев по поводу сделки с "Русс-инвестом" и директор по внешним и общественным связям ВЭБа Василий Титов. Но он подтвердил, что банк стал акционером "АвтоВАЗа". "ВЭБ, являясь стратегическим партнером и консультантом "АвтоВАЗа", в последнее время приобрел на рынке более 2% акций завода и намерен увеличить этот пакет", - заявил Титов. Аналитик одной из инвестиционных компаний считает, что этот пакет также был куплен в мае: тогда на ММВБ за один день было продано около 300 000 акций "АвтоВАЗа" (около 1% ) на $12 млн.

        Интерес банка к акциям автозавода Титов объяснил тем, что у ВЭБа есть "внутренняя программа сотрудничества" с "АвтоВАЗом". В частности, банк "рассматривает возможность кредитования производственных программ завода". Самая важная из них - запуск в серийное производство нового автомобиля "Калина" - требует $800 млн. Недавно руководители завода объявили, что некие российские банки готовы предоставить для "Калины" кредиты в размере от $10 до $100 млн. Но вопрос о том, есть ли среди них ВЭБ, Василий Титов оставил без ответа.

        Сотрудничество банка с автозаводом действительно имеет давнюю историю. В 1997 г. ВЭБ через суд добился от "АвтоВАЗа" признания долга в $550 млн по кредиту советских времен, а в 1998 г. реструктурировал долг на 10 лет с выплатой равными долями. Затем ВЭБ выступал финансовым консультантом "АвтоВАЗа" при создании совместного предприятия с General Motors. А еще банк по поручению "АвтоВАЗа" размещает векселя завода: с февраля нынешнего года ВЭБ разместил их на общую сумму 600 млн руб. Первый зампред правления ВЭБа Николай Косов давно входит в совет директоров "АвтоВАЗа".

        Однако многих аналитиков удивил интерес банка к акциям автозавода. "Я не вижу экономического смысла в приобретении акций "АвтоВАЗа" после того, как за 2,5 года они выросли в цене с $2 за штуку до $37, - говорит главный аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Беспалов. - Кому банк сможет их продать? Тому, кто поверит, что акции вырастут еще в 18 раз? " Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов видит единственное объяснение сделки в том, что заметный пакет акций может дать дополнительные возможности контролировать использование кредитов. "Я не думаю, что для банка это хорошая портфельная инвестиция, - говорит Смольянинов. - У нас рекомендации на акции "АвтоВАЗа" "держать", потому что я не вижу фундаментальных причин для роста их стоимости". "Возможно у банка есть некая инсайдерская информация о положительных изменениях, которые ожидают завод, поэтому и решили потратить средства на покупку акций завода", - предполагает Александр Корчагин из "Проспекта". И только глава ИК "Атон" Альберт Гавриков, недавно вошедший в совет директоров "АвтоВАЗа", поддержал решение ВЭБа. "Я считаю, что покупка акций "АвтоВАЗа" - это долгосрочная инвестиция для консервативных инвесторов, к которым я отношу ВЭБ, - говорит Гавриков. - Банк давно работает с заводом, видит перспективы для его роста, которые улучшатся после повышения импортных пошлин на подержанные иномарки, и потому инвестирует в него средства". По мнению Гаврикова, "АвтоВАЗ" сейчас недооценен и справедливая цена его акций достигнет $61 за штуку.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.