Предприятие будет выставлено на продажу по
оценке примерно в 9 млрд рублей — это меньше трети его долгов
Александр Воробьев
Китайская Haima собирается инвестировать $100
млн в производство автомобилей в России
Chery вложила $5 млн в производство автомобилей на заводе в
Черкесске
Конкурсный управляющий «ТагАЗом» пока не сумел
продать непрофильные активы завода: базу отдыха «Родник» (оценена в
29,4 млн руб.), гостиницу «Ассоль» (85,8 млн руб.) и поликлинику
(21,7 млн руб.) в Таганроге. Заявок не было ни на первый аукцион,
ни на повторный в октябре, на котором начальная цена была снижена
на 10%.
Эта публикация основана на статье «К “ТагАЗу”
присматриваются азиаты» из газеты «Ведомости» от 23.10.2014, №198
(3702).
Конкурсный управляющий «ТагАЗом» должен
завершить оценку профильных активов автозавода мощностью около 150
000 машин в год в октябре — начале ноября, они будут оценены
примерно в 9 млрд руб., рассказал вчера на пресс-конференции
заместитель губернатора Ростовской области Александр Гребенщиков.
«По такой цене его вряд ли купят. Думаю, купят за 4,5-6 млрд руб.»,
— добавил Гребенщиков.
Долги «ТагАЗа» — под 30 млрд руб., говорят
Гребенщиков и представитель крупного кредитора. Больше всего завод
задолжал банку ВТБ (7,37 млрд руб.), Южной автомобильной группе
(структура Сбербанка, которой тот передал долг в 4,35 млрд руб.),
Газпромбанку (3 млрд руб.), Росбанку (1,6 млрд руб.) и «Абсолют
банку» (1,1 млрд руб.).
По словам Гребенщикова, Сбербанк возглавляет
консорциум банков-кредиторов и именно с ним ведут переговоры
потенциальные претенденты на «ТагАЗ» — Chery и Hyundai. «Hyundai
завод интересен для сборки малотоннажных грузовиков и автобусов, но
особенно большой интерес проявляет Chery, которая хочет собирать
легковые автомобили. На прошлой неделе представители китайской
компании провели на “ТагАЗе” технический аудит, остались довольны
состоянием завода и тем, что его можно запустить в кратчайшие
сроки», — рассказал замгубернатора.
«Мы переговоров не ведем, возможно, есть
контакты со стороны головной компании Chery Automobile Co.», —
говорит сотрудник «Чери автомобили рус». Сбербанк хода переговоров
не комментирует, сказал вчера его представитель. Топ-менеджер
крупного кредитора подтвердил, что на завод претендуют Chery и
Hyundai.
В начале года «ТагАЗом» интересовался концерн
Fiat Chrysler для сборки на нем внедорожников Jeep. «Fiat Chrysler
интерес к заводу потерял после осмотра производственной площадки,
это же европейцы, “ТагАЗ” по уровню, наверное, ближе к Азии», —
говорит топ-менеджер крупного кредитора.
В сентябре Chery начала собирать автомобили на
заводе «Дервейс» в Карачаево-Черкесии, президент Chery Automobile
Co Инь Тунъяо рассказывал «Ведомостям» о планах выйти на
производство 30 000 машин в год. «От площадки в КЧР компания точно
отказываться не будет, а насколько целесообразно на падающем рынке
иметь две площадки?» — делится сомнениями сотрудник «Чери
автомобили рус». «Дервейс» — маленький завод, что такое для
китайской компании 30 000 в год?«- возражает менеджер кредитора
«ТагАЗа».
«У Hyundai вообще собственный
крупный завод в России и сборка грузовиков на других площадках. Но
автоконцерны свои планы не раскрывают, возможно, в определенных
условиях их может заинтересовать и «ТагАЗ», — считает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков.
Chery ближе других к вхождению на «ТагАЗ», но
переговоры идут сложные. Китайцы хотят различной поддержки со
стороны областных властей, но всего, что они просят, область дать
не может — только определенные областными законами преференции для
крупных инвесторов, сообщил Гребенщиков. У Минпромторга китайский
автопроизводитель просит соглашения о промсборке, но известна
позиция министерства: не включать в него китайские компании (они
дотируются государством, и соглашение о промсборке даст им
конкурентное преимущество на рынке), рассказал Гребенщиков.
http://www.vedomosti.ru/auto/news/35134871/k-tagazu-prismatrivayutsya-aziaty#ixzz3H49bdrUY