Новости
25  Июля  2006
Ведомости: Российские компании уже не ограничиваются сборкой на своих площадях моделей иностранных автоконцернов и продажей их в России.

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

“Северсталь-Авто” приобрела у Fiat лицензию на выпуск грузовика Fiat Ducato и рассчитывает с 2007 г. наладить его продажи, в том числе на экспорт. “Северсталь-Авто” владеет УАЗом, ЗМЗ и ЗМА. 8,7% акций принадлежит гендиректору Вадиму Швецову, 49,3% акций владеет глава “Северсталь-групп” Алексей Мордашов, еще 36,96% — в свободном обращении, 5% — у физлиц. Выручка по МСФО в 2005 г. составила $938 млн, EBITDA — $128 млн, чистая прибыль за вычетом доли миноритариев — $54 млн.

“Северсталь-Авто” давно сделала ставку на сборочные проекты. С конца прошлого года она выпускает на ЗМА внедорожник Ssang Yong Rexton, там же наладит выпуск Kyron и Actyon, а зимой компания подписала соглашение с Fiat о выпуске легковых Palio и Albea

и мини-вэна Doblo. А вчера “Северсталь-Авто” сообщила о покупке у Fiat лицензии на выпуск легкого коммерческого грузовика Fiat Ducato. В России будет выпускаться предпоследняя версия Ducato, которую заводы Fiat начали снимать с производства этим летом, уточнил представитель “Северсталь-Авто”. Грузоподъемность Ducato составляет 1,8 т. Он оснащается четырьмя типами двигателей, соответствующими стандартам “Евро-3”. Выпуск Ducato в России начнется в конце 2007 г. и будет составлять около 75 000 машин в год.

“Fiat Ducato”на протяжении последних 20 лет является бестселлером на европейском рынке, начало его производства в России позволит нам в полной мере использовать потенциал российского рынка легких коммерческих грузовиков”, — приводятся в совместном пресс-релизе компаний слова гендиректора Fiat Серджио Маркионне. В России через официальных дилеров Ducato сейчас не продается. А в Великобритании последняя версия Ducato стоит от 13 485 фунтов стерлингов. В “Северсталь-Авто” не говорят, насколько рассчитывают удешевить машину, но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова думает, что она будет стоить $18 000-21 000. Сильно снижать цену нет необходимости, ведь значительную часть елабужских Ducato “Северсталь-Авто” будет продавать на экспорт, сообщила компания. Они будут идти через дилерскую сеть Fiat, уточнил собеседник “Ведомостей” в “Северсталь-Авто”. Соотношение экспорта и поставок на внутренний рынок он не раскрывает.

Китай и Бразилия уже давно превратились в страны, из которых идет экспорт автомобилей под европейскими и американскими брендами. А в России проект “Северсталь-Авто” и Ducato может стать первым, ориентированным на экспорт. Несколько лет назад “GM-АвтоВАЗ” рассчитывала начать экспорт Chevrolet-Niva, но этого так и не произошло. Проекты Ford и Renault запущены для того, чтобы занять место на российском рынке, а, к примеру, ТагАЗ и “Ижавто”, выпускающие устаревшие модели Hyundai и Kia, пока не могут претендовать на их экспорт. И лишь Toyota уже объявила, что, когда ее завод в Санкт-Петербурге выйдет на полную мощность, он будет продавать машины и за пределами России.

Для сборки Ducatо “Северсталь-Авто” построит новый завод в Елабуге (Татарстан), потому что мощностей ЗМА уже не хватает, рассказывает представитель “Северсталь-Авто”. Чиновник правительства Татарстана говорит, что на ближайшее время запланировано подписание соглашения, по которому компания будет пользоваться льготами особой экономической зоны в Елабуге. Но в “Северсталь-Авто” говорят, что могут выбрать и альтернативный вариант — попросить о льготах в режиме промсборки.

Инвестиции “Северсталь-Авто” в этот проект аналитик “Метрополя” Александр Жуков оценивает в $200 млн, Сахнова — в $150-200 млн. В России собираются иномарки массового спроса, они хорошо продаются и в России и экспортировать их нет смысла, говорит Сахнова. С учетом того что выпуск Ducato экспортно-ориентирован, он должен быстро окупиться, ведь на экспорт машины могут продаваться дороже, чем в России, считает эксперт. Зато благодаря Ducato “Северсталь-Авто” превратится в конкурента ГАЗа. На внутреннем рынке Ducato будет конкурировать с “Газелями”, отмечает Жуков. Но ГАЗ может купить британского производителя легких коммерческих автомобилей — LDV Group, тогда компании будут пересекаться и на экспортных рынках. Но популярности “Газелей” “Северсталь-Авто” пока не угрожает. Сама “Северсталь-Авто” оценивает рынок легких коммерческих автомобилей в России в 200 000 машин в год, а Жуков оценивает долю ГАЗа на нем в 60%. Низкая цена “Газелей” поможет держать рынок, уверен он. В группе “ГАЗ” говорят, что конкуренции со стороны “Северсталь-Авто” не опасаются.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.