Новости
13  Ноября  2006
ВЕДОМОСТИ: Классная работа

ГАЗ и УАЗ поучаствуют в нацпроекте “Образование” микроавтобусами

Екатерина Чичурина

Группа “ГАЗ” и дилер Ульяновского автозавода (УАЗ) победили в тендере на поставку микроавтобусов в рамках нацпроекта “Образование”. Нижегородцы заработают на контракте более 870 млн руб., поставив для школ “ПАЗы” и “КАвЗы”, ульяновцы получат более 120 млн руб. за 442 “УАЗа”. Победить в тендере компаниям было несложно — у них практически не было конкурентов. Павловский автобус (ПАЗ) и Курганский автобусный завод (КАвЗ) входят в группу “ГАЗ”. В первом полугодии 2006 г. выручка группы “ГАЗ” составила 45,864 млрд руб., чистая прибыль — 2,96 млрд руб. Основной акционер — холдинг “Русские машины” Олега Дерипаски. УАЗ входит в группу “Северсталь-Авто”, 42% акций которой находятся в свободном обращении, около 58% принадлежат Newdeal Investments, 85% которой контролирует глава “Северсталь-групп” Алексей Мордашов и 15% — гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов. Выручка по МСФО в 2005 г. составила $938 млн, чистая прибыль — $54 млн. Конкурс на поставку автобусов для общеобразовательных учреждений в сельской местности, проводимый в рамках национального проекта “Образование” в середине октября 2006 г., выиграли три марки автобусов — “ПАЗ”, “КАвЗ” и “УАЗ”, сообщили “Ведомостям” в Федеральном агентстве по образованию Министерства образования РФ. Всего было два лота: первый — на поставку автобусов вместимостью до 22 человек для перевозки детей, начальная цена госконтракта — 876 млн руб.; второй лот предусматривал поставку автобусов вместимостью до 11 человек для перевозки детей, начальная цена госконтракта — 124 млн руб. Сотрудник агентства сообщил, что на первый лот была подана только одна заявка — от Центрального торгового дома “Русские автобусы” (группа “ГАЗ”), который предложил цену ниже заявленной в конкурсной документации, предоставив автобусы “ПАЗ” и “КАвЗ”, и был признан победителем. По словам пресс-секретаря группы “ГАЗ” Владимира Торина, до конца 2006 г. будет поставлено 1327 автобусов ПАЗ-32053-70 и КАвЗ-397653. Общая сумма контракта составит более 875 млн руб. Это уже второй нацпроект, в котором группа “ГАЗ” одержала победу. В феврале 2006 г. в рамках нацпроекта “Здравоохранение” группа выиграла конкурс на поставку 7000 машин “Скорой помощи” на сумму 3,6 млрд руб. На второй лот по школьным автобусам было подано три заявки: от двух ульяновских компаний — “Взлет” и ТД “Росавто” и от московской “Адриатика Плюс”, сказал сотрудник Федерального агентства по образованию. Ульяновские компании предложили “УАЗы”, а московская — ГАЗели-3302 по цене выше начальной, поэтому эта заявка была отклонена, победителем признана компания “Взлет”. Менеджер по работе с корпоративными клиентами “Взлета” Евгения Зыченко отказалась назвать сумму контракта, лишь отметив, что это один из крупнейших заказов “Взлета”. Представитель “Северсталь-Авто” добавляет, что в рамках этого контракта до конца года будет поставлено 442 микроавтобуса УАЗ-2206. По его словам, спрос на внедорожники и коммерческие автомобили “УАЗ” в регионах остается очень большим. Аналитик компании “Метрополь” Александр Жуков считает, что выигрыш группы “ГАЗ” был ожидаем: малые автобусы “ПАЗ” и “КАвЗ” дешевы как по цене, так и по обслуживанию. И хотя это устаревшие модели, они будут востребованы в сельской местности, тогда как в городах власти предпочитают обновлять автопарк большими автобусами, отмечает Жуков. У ГАЗа из российских производителей автобусов нет конкурентов, а покупать западные дорого. Модель УАЗ-2206 также не новая и недорогая. В прайсах дилеров ее цена колеблется от 260 000 до 270 000 руб. за автомобиль. А замгендиректора по связям с общественностью и СМИ производственной группы (ПГ) “Самотлор-НН” Сергей Измайлов считает, что выбранные автобусы не отвечают требованиям для перевозки школьников. В частности, у “КАвЗа” нет ограничителей начала движения (пока двери не закрыты, автобус двигаться не может) и большой расход топлива, который школы просто не потянут. У “ПАЗов”, по мнению Измайлова, не выдерживается расстояние ступеньки от земли (не более 25 см). Кроме того, все сиденья должны быть по ходу движения, а высота салона — достаточной для полного роста школьников, чего не выдерживает микроавтобус “УАЗ”. При этом автобусы “Самотлор-НН” — Семар-3234 — не были допущены к конкурсу Министерством образования, говорит Измайлов. В “Росавто” и “Адриатике Плюс” нарушений при проведении конкурса не усматривают. А в пресс-релизе Минобразования РФ отмечено, что автобусы ПАЗ-32053-70 и КАвЗ-397653 — единственные российские автобусы, соответствующие госстандарту для перевозки детей и имеющие одобрение как “автобусы для перевозки детей”.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.