ГАЗ и УАЗ поучаствуют в нацпроекте
“Образование” микроавтобусами
Екатерина Чичурина
Группа “ГАЗ” и дилер Ульяновского автозавода
(УАЗ) победили в тендере на поставку микроавтобусов в рамках
нацпроекта “Образование”. Нижегородцы заработают на контракте более
870 млн руб., поставив для школ “ПАЗы” и “КАвЗы”, ульяновцы
получат более 120 млн руб. за 442 “УАЗа”. Победить в
тендере компаниям было несложно — у них практически не было
конкурентов. Павловский автобус (ПАЗ) и Курганский автобусный завод
(КАвЗ) входят в группу “ГАЗ”. В первом полугодии 2006 г.
выручка группы “ГАЗ” составила 45,864 млрд руб., чистая
прибыль — 2,96 млрд руб. Основной акционер — холдинг
“Русские машины” Олега Дерипаски. УАЗ входит в группу
“Северсталь-Авто”, 42% акций которой находятся в свободном
обращении, около 58% принадлежат Newdeal Investments,
85% которой контролирует глава “Северсталь-групп” Алексей
Мордашов и 15% — гендиректор “Северсталь-Авто” Вадим Швецов.
Выручка по МСФО в 2005 г. составила $938 млн, чистая
прибыль — $54 млн. Конкурс на поставку автобусов для
общеобразовательных учреждений в сельской местности, проводимый в
рамках национального проекта “Образование” в середине октября
2006 г., выиграли три марки автобусов — “ПАЗ”, “КАвЗ” и
“УАЗ”, сообщили “Ведомостям” в Федеральном агентстве по образованию
Министерства образования РФ. Всего было два лота: первый — на
поставку автобусов вместимостью до 22 человек для перевозки
детей, начальная цена госконтракта — 876 млн руб.; второй
лот предусматривал поставку автобусов вместимостью до
11 человек для перевозки детей, начальная цена
госконтракта — 124 млн руб. Сотрудник агентства сообщил,
что на первый лот была подана только одна заявка — от
Центрального торгового дома “Русские автобусы” (группа “ГАЗ”),
который предложил цену ниже заявленной в конкурсной документации,
предоставив автобусы “ПАЗ” и “КАвЗ”, и был признан победителем. По
словам пресс-секретаря группы “ГАЗ” Владимира Торина, до конца
2006 г. будет поставлено 1327 автобусов
ПАЗ-32053-70 и КАвЗ-397653. Общая сумма контракта составит
более 875 млн руб. Это уже второй нацпроект, в котором группа
“ГАЗ” одержала победу. В феврале 2006 г. в рамках нацпроекта
“Здравоохранение” группа выиграла конкурс на поставку
7000 машин “Скорой помощи” на сумму 3,6 млрд руб. На
второй лот по школьным автобусам было подано три заявки: от двух
ульяновских компаний — “Взлет” и ТД “Росавто” и от московской
“Адриатика Плюс”, сказал сотрудник Федерального агентства по
образованию. Ульяновские компании предложили “УАЗы”, а
московская — ГАЗели-3302 по цене выше начальной, поэтому
эта заявка была отклонена, победителем признана компания “Взлет”.
Менеджер по работе с корпоративными клиентами “Взлета” Евгения
Зыченко отказалась назвать сумму контракта, лишь отметив, что это
один из крупнейших заказов “Взлета”. Представитель
“Северсталь-Авто” добавляет, что в рамках этого контракта до конца
года будет поставлено 442 микроавтобуса УАЗ-2206. По его
словам, спрос на внедорожники и коммерческие автомобили “УАЗ” в
регионах остается очень большим. Аналитик компании
“Метрополь” Александр Жуков считает, что выигрыш группы “ГАЗ” был
ожидаем: малые автобусы “ПАЗ” и “КАвЗ” дешевы как по цене, так и по
обслуживанию. И хотя это устаревшие модели, они будут востребованы
в сельской местности, тогда как в городах власти предпочитают
обновлять автопарк большими автобусами, отмечает Жуков. У ГАЗа из
российских производителей автобусов нет конкурентов, а покупать
западные дорого. Модель УАЗ-2206 также не новая и недорогая. В
прайсах дилеров ее цена колеблется от 260 000 до
270 000 руб. за автомобиль. А замгендиректора по
связям с общественностью и СМИ производственной группы (ПГ)
“Самотлор-НН” Сергей Измайлов считает, что выбранные автобусы не
отвечают требованиям для перевозки школьников. В частности, у
“КАвЗа” нет ограничителей начала движения (пока двери не закрыты,
автобус двигаться не может) и большой расход топлива, который школы
просто не потянут. У “ПАЗов”, по мнению Измайлова, не выдерживается
расстояние ступеньки от земли (не более 25 см). Кроме того,
все сиденья должны быть по ходу движения, а высота салона —
достаточной для полного роста школьников, чего не выдерживает
микроавтобус “УАЗ”. При этом автобусы “Самотлор-НН” —
Семар-3234 — не были допущены к конкурсу Министерством
образования, говорит Измайлов. В “Росавто” и “Адриатике Плюс”
нарушений при проведении конкурса не усматривают. А в пресс-релизе
Минобразования РФ отмечено, что автобусы ПАЗ-32053-70 и
КАвЗ-397653 — единственные российские автобусы,
соответствующие госстандарту для перевозки детей и имеющие
одобрение как “автобусы для перевозки детей”.