Новости
12  Апреля  2005
ПРАВДА.Ру
К вершине планеты – на воздушном шаре!

 

12 апреля 2005 года в 6.00 по московскому времени стартовала первая российская экспедиция к Северному полюсу на воздушном шаре «Святая Русь»

Тепловой аэростат "Святая Русь" отправился к полюсу с острова Средний архипелага Северная Земля. Северный полюс, одно из самых неизведанных мест планеты, всегда привлекал внимание путешественников. В двадцатом веке его покоряли экспедиции на лыжах, собачьих упряжках, моторных средствах передвижения. Но еще ни разу официально не было зарегистрировано достижение Северного полюса тепловым аэростатом. В 2005 году команда шара «Святая Русь» намерена покорить неподвластную стихию и достичь вершины планеты.

Команда экспедиции –  это бесстрашные энтузиасты и в то же время одни из самых опытных в России специалистов по управлению аэростатами и выживанию в экстремальных условиях. Станислав Федоров, президент Русского воздухоплавательного общества, ведущий российский конструктор дирижаблей и воздушных аэростатов, и Валентин Ефремов, знаменитый российский путешественник, за плечами которого тысячи километров снегов и льдов. Экипажу предстоит преодолеть свыше 1000 км на высоте до 5000 м и при температуре до -50 0С. Связь с «большой землей» будет осуществляться посредством спутникового телефона, а также во время нескольких технических посадок на дрейфующий лед.

Помимо своего прямого назначения – победы человека над суровой стихией – экспедиция преследует серьезные научно-практические цели. В ходе полета будет проведен подробный мониторинг экологического состояния арктической природной зоны. Шар совершит несколько приземлений в точках различного удаления от крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб снега. Также в планах экспедиции – наблюдения за движением воздушных масс в климатической зоне Арктики, одной из наименее изученных на сегодняшний день. Уникальные данные, полученные экипажем «Святой Руси» позволят существенно дополнить теоретические сведения о формировании климата Земли. Отдельная часть научной программы полета посвящена изучению деятельности организма человека в экстремальных условиях.

По оценкам экспертов, российская экспедиция имеет все шансы на успех. На ее подготовку ушло больше полутора лет, особое внимание уделено безопасности полета. Организация авиаобслуживания и поисково-спасательного обеспечения экспедиции проходит в тесном контакте с Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством транспорта России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации, Ассоциацией полярников. Специально для проекта были разработаны уникальные методы авиатранспортного обслуживания, в частности, организации дополнительных баз топлива на акватории Северного Ледовитого океана.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.