Новости
14  Декабря  2009
FINCAKE.ru: НМТП надеется сохранить высокую рентабельность за счет роста контейнерных перевозок

Новороссийский морской торговый порт наращивает показатели благодаря увеличению объема перевалки нефти. Рынок это не впечатлило, и акции компании подорожали лишь на 2,79%. Инвесторы ждут более мощного драйвера – восстановления контейнерных перевозок.

Группа компаний "Новороссийский морской торговый порт" порадовала инвесторов позитивными операционными данными: по итогам прошедших 11 месяцев объем грузооборота группы достиг 78 803 тыс. тонн. Годом ранее показатель составлял 4470 тыс. тонн. В этом году объем грузооборота вырос на 6%, годом ранее аналогичный показатель увеличился лишь на 2,7%.

Котировки акции компании в понедельник на ММВБ выросли на 2,79%, до 4,83 руб.

Аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников считает, что слабая реакция рынка на данные связана с тем, что показатели оказались в рамках ожиданий. "Представленные данные лишь подтвердили заложенные в начале этого года тенденции, – указывает эксперт, – рост объемов перевалки нефти и сокращение объемов перевалки контейнеров". Если по итогам отчетного периода объем перевалки нефти и нефтепродуктов вырос на 7%, до 52,5 млн тонн, то объем перевалки контейнеров сократился на 40%, до 210,7 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Разнонаправленная динамика двух ключевых сегментов бизнеса группы не помешала компании удвоить прибыль по МСФО за 9 месяцев. По итогам отчетного периода показатель достиг $208,084 млн. При этом на 4,2%, до $508,2 млн, выросла выручка группы. Показатель EBITDA увеличился на 32,9%, до $353,959 млн, против $266,336 млн годом ранее.

Позитивным моментом является и умеренная долговая нагрузка компании. По итогам 9 месяцев задолженность группы составила $465,4 млн, из них $137 млн – краткосрочный долг. Чистый долг компании составляет $196,2 млн, а его отношение к показателю EBITDA снизилось до 0,42.

"Несмотря на столь комфортный уровень задолженности, компания вряд ли будет в ближайшее время привлекать новые займы, – рассуждает аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. – С одной стороны, ее не устраивают текущие ставки, с другой – из-за кризиса по-прежнему остаются свободные мощности". Напомним, что в среднесрочной перспективе компания намерена развивать производственную базу и планирует до 2015 года построить малый контейнерный и дополнительный нефтяной терминалы, что потребует не менее $90 млн инвестиций.

Ввод новых мощностей по мере восстановления экономики и будет главным драйвером роста бумаг компании в долгосрочной перспективе. По оценкам аналитика "Финама" Константина Романова, среднегодовой темп роста грузооборота НМТП до 2015 года составит 4,3%. Эксперт ожидает, что наиболее быстрыми темпами будет расти сектор контейнерных перевозок. "Поскольку данный сегмент пока развит значительно слабее других, то именно он будет расти опережающими темпами, благодаря чему и доля в выручке от погрузки контейнеров увеличится с 7,6% в 2008 году до 17,4% в 2015 году", – полагает эксперт.

Контейнерный бизнес является наиболее маржинальным в структуре деятельности группы, основной возлагаемой на него задачей станет удержание рентабельности. По итогам третьего квартала маржа по EBITDA НМТП составила 52,44%.

Текущий спад контейнерного бизнеса связан с ухудшением экономической конъюнктуры: девальвацией рубля в начале года и падением потребительского спроса (именно с помощью контейнеров осуществляются перевозки потребительских товаров и запчастей для машин). Пока позитивная динамика заметна лишь в перевалке нефтепродуктов, но запас роста ресурса ограничен мощностями "Транснефти" в регионе, которые загружены практически на 100%.

Катализатором роста бумаги в краткосрочной перспективе могут оказаться планы правительства, которое внесло свой 20%-ный пакет в список объектов приватизации на 2010 год. Продажа пакета может быть осуществлена как через аукцион, так и через биржу. "Если ответственное за организацию продажи Росимущество выберет второй вариант, то это существенно повысит ликвидность бумаги", – указывает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. По оценкам эксперта, благодаря проведению SPO free-float компании достигнет 40% и бумаги станут более привлекательными для иностранных портфельных инвесторов.

Кроме того, увеличение доли акций, находящихся в свободном обращении, повысит прозрачность управления НМТП, поскольку в совет директоров может войти еще один независимый директор. Согласно оценкам эксперта, в результате этих факторов капитализация группы может вырасти на 26%.

В числе факторов роста можно и указать недооцененность порта относительно зарубежных аналогов. Например, если показатель "EV/EBITDA" у китайского Шэньчжэнь составляет 15, то у НМТП – лишь 7.

Позитивной прогноз по бумагам компании дают и аналитики " Ренессанс Брокера", присвоившие им рекомендацию "покупать" с целевой ценой 5,23 руб. Эксперты Rye, Man & Gor Securities настроены еще более оптимистично и ожидают их роста до 6,1 руб. 

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.