FINCAKE.ru: НМТП надеется сохранить высокую рентабельность за счет роста контейнерных перевозок
Новороссийский морской торговый порт наращивает
показатели благодаря увеличению объема перевалки нефти. Рынок это
не впечатлило, и акции компании подорожали лишь на 2,79%. Инвесторы
ждут более мощного драйвера – восстановления контейнерных
перевозок.
Группа компаний "Новороссийский морской торговый
порт" порадовала инвесторов позитивными операционными данными: по
итогам прошедших 11 месяцев объем грузооборота группы достиг 78 803
тыс. тонн. Годом ранее показатель составлял 4470 тыс. тонн. В этом
году объем грузооборота вырос на 6%, годом ранее аналогичный
показатель увеличился лишь на 2,7%.
Котировки акции компании в понедельник на ММВБ
выросли на 2,79%, до 4,83 руб.
Аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников
считает, что слабая реакция рынка на данные связана с тем, что
показатели оказались в рамках ожиданий. "Представленные данные лишь
подтвердили заложенные в начале этого года тенденции, – указывает
эксперт, – рост объемов перевалки нефти и сокращение объемов
перевалки контейнеров". Если по итогам отчетного периода объем
перевалки нефти и нефтепродуктов вырос на 7%, до 52,5 млн тонн, то
объем перевалки контейнеров сократился на 40%, до 210,7 тыс. TEU
(двадцатифутовый эквивалент).
Разнонаправленная динамика двух ключевых
сегментов бизнеса группы не помешала компании удвоить прибыль по
МСФО за 9 месяцев. По итогам отчетного периода показатель достиг
$208,084 млн. При этом на 4,2%, до $508,2 млн, выросла выручка
группы. Показатель EBITDA увеличился на 32,9%, до $353,959 млн,
против $266,336 млн годом ранее.
Позитивным моментом является и умеренная
долговая нагрузка компании. По итогам 9 месяцев задолженность
группы составила $465,4 млн, из них $137 млн – краткосрочный долг.
Чистый долг компании составляет $196,2 млн, а его отношение к
показателю EBITDA снизилось до 0,42.
"Несмотря на столь комфортный уровень
задолженности, компания вряд ли будет в ближайшее время привлекать
новые займы, – рассуждает аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. – С
одной стороны, ее не устраивают текущие ставки, с другой – из-за
кризиса по-прежнему остаются свободные мощности". Напомним, что в
среднесрочной перспективе компания намерена развивать
производственную базу и планирует до 2015 года построить малый
контейнерный и дополнительный нефтяной терминалы, что потребует не
менее $90 млн инвестиций.
Ввод новых мощностей по мере восстановления
экономики и будет главным драйвером роста бумаг компании в
долгосрочной перспективе. По оценкам аналитика "Финама" Константина
Романова, среднегодовой темп роста грузооборота НМТП до 2015 года
составит 4,3%. Эксперт ожидает, что наиболее быстрыми темпами будет
расти сектор контейнерных перевозок. "Поскольку данный сегмент пока
развит значительно слабее других, то именно он будет расти
опережающими темпами, благодаря чему и доля в выручке от погрузки
контейнеров увеличится с 7,6% в 2008 году до 17,4% в 2015 году", –
полагает эксперт.
Контейнерный бизнес является наиболее
маржинальным в структуре деятельности группы, основной возлагаемой
на него задачей станет удержание рентабельности. По итогам третьего
квартала маржа по EBITDA НМТП составила 52,44%.
Текущий спад контейнерного бизнеса связан с
ухудшением экономической конъюнктуры: девальвацией рубля в начале
года и падением потребительского спроса (именно с помощью
контейнеров осуществляются перевозки потребительских товаров и
запчастей для машин). Пока позитивная динамика заметна лишь в
перевалке нефтепродуктов, но запас роста ресурса ограничен
мощностями "Транснефти" в регионе, которые загружены практически на
100%.
Катализатором роста бумаги в краткосрочной
перспективе могут оказаться планы правительства, которое внесло
свой 20%-ный пакет в список объектов приватизации на 2010 год.
Продажа пакета может быть осуществлена как через аукцион, так и
через биржу. "Если ответственное за организацию продажи
Росимущество выберет второй вариант, то это существенно повысит
ликвидность бумаги", – указывает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей
Рожков. По оценкам эксперта, благодаря проведению SPO free-float
компании достигнет 40% и бумаги станут более привлекательными для
иностранных портфельных инвесторов.
Кроме того, увеличение доли акций, находящихся в
свободном обращении, повысит прозрачность управления НМТП,
поскольку в совет директоров может войти еще один независимый
директор. Согласно оценкам эксперта, в результате этих факторов
капитализация группы может вырасти на 26%.
В числе факторов роста можно и указать
недооцененность порта относительно зарубежных аналогов. Например,
если показатель "EV/EBITDA" у китайского Шэньчжэнь составляет 15,
то у НМТП – лишь 7.
Позитивной прогноз по бумагам компании дают и
аналитики " Ренессанс Брокера", присвоившие им рекомендацию
"покупать" с целевой ценой 5,23 руб. Эксперты Rye, Man & Gor
Securities настроены еще более оптимистично и ожидают их роста до
6,1 руб.