Денис Виксне
Марка Chevrolet стала лидером продаж иностранных
автомобилей на российском рынке. Комитет автопроизводителей
Ассоциации европейского бизнеса в России обнародовал результаты
своего исследования. По его данным, за 11 месяцев 2006 года на
российском рынке реализовано 99,7 тыс. автомобилей под брендом
Chevrolet. На втором месте с отставанием в 5 тыс. машин – Ford
(94,4 тыс. автомобиля). Почетное третье место заняла корейская
компания Hyundai – 90,4 тыс. машин. В номинации самых популярных
моделей автомобилей первое место занял Ford Focus (62,2 тыс. штук),
второе – Renault Logan (42,4 тыс.), третье – Mitsubishi Lancer
(41,9 тыс.). В целом рост продаж иномарок в России с января по
ноябрь 2006 года составил 63% (или 342,8 тыс. штук) по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года. А в ноябре рынок установил
очередной рекорд продаж – рост 79% (на 44, 3 тыс. штук). За один
месяц автосалоны реализовали 100,1 тыс. иномарок, тогда как в
прошлом году – 55,8 тыс. По мнению экспертов ассоциации, подобные
показатели связаны с увеличением доходов населения России,
расширением продаж иномарок в регионах, а также доступностью
потребительского кредитования. Европейские аналитики считают, что
все чаще для российского потребителя при выборе машины определяющую
роль играет качество, нежели цена автомобиля. Аналитик
инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго считает, что в следующем
году на первое место по числу проданных машин может выйти Ford. «У
Chevrolet ограничены возможности наращивания производства в
России», – говорит он. Подобные высокие результаты Cevrolet
показывает за счет производства Chevrolet Niva, спрос на которую
больше не будет расти высокими темпами, а скорее – снижаться. Ford
же намерен запустить третье поколение Focus, причем сделать это в
России, поэтому у него есть перспективы в значительной мере
нарастить производство, заявил эксперт. Евгений Линчик из компании
Rye,Man & Gor Securities согласен, что Chevrolet в будущем году
уступит лидерские позиции кому-то из корейских производителей и
спустится на 3 – 4-е место. При этом в тройку лидеров войдет
Renault за счет расширения производства на заводе «Автофрамос».
Александр Жуков из компании «Метрополь» полагает, что в
будущем на второе место по количеству проданных автомобилей может
вырваться Hyundai, если представит на рынок новый Accent. По мнению
эксперта, это произойдет не в 2007-м, а в 2008 году. Представитель
«Метрополя» не спешил бы отодвигать на второй план нынешнего лидера
– Chevrolet. По его мнению, «GM-Aвтоваз» планирует обновить
Chevrolet Niva и, возможно, выйдет на рынок с какой-либо новой
моделью, произведенной на своих мощностях. Что касается
тройки моделей-лидеров – Ford Focus, Renault Logan и Mitsubishi
Lancer, то эксперты уверены, что в будущем году ситуация с
распределением мест не изменится. По мнению Евгения Линчика, лучше
всего в следующем году будут продаваться модели, собираемые в
России в ценовом коридоре от $15 тыс. до $20 тыс.