Российский автомобильный рынок падает не так
быстро, как европейский, но заводы все равно останавливаются: вчера
Ford объявила о продлении новогодних каникул на Всеволожском
заводе
Глеб Столяров
Конвейер на заводе Ford во Всеволожске будет
остановлен с 24 декабря 2008 г. по 21 января
2009 г. в связи с новогодними каникулами и «необходимостью
сократить объем выпускаемой продукции в декабре и январе»,
говорится в сообщении компании. Дополнительные каникулы объясняются
«общей рыночной ситуацией и снижением прогнозов продаж по
автомобильной индустрии в целом». На время каникул работникам будет
выплачиваться 2/3 зарплаты, сообщила компания. Реакцию
профсоюза завода вчера узнать не удалось.
По постановлению правительства новогодние
праздники продлятся с 1 по 10 января, т. е. Ford к
официальным каникулам добавит 14 дней. В день завод выпускает
в среднем около 300 автомобилей, значит, из-за увеличения
каникул недовыпустит около 4200 Ford Focus. План выпуска на
этот год (75 000 шт.) сократится на 2,4%, на
следующий — на 1,9% (был — 125 000 машин).
В октябре кризис еще не отразился на продажах
Ford в России: при общем падении рынка по сравнению с сентябрем на
5,7% Ford продала на 7,57% автомобилей больше
(13 555 шт.). Продажи Focus выросли на 11,5%
(6959 шт.). В ноябре спрос сохранился: по словам представителя
Ford Екатерины Кулиненко, в России было продано
14 039 автомобилей (+3,57% к октябрю), из которых
8278 — Ford Focus (+18,9%). По прогнозу аналитика ИФК
«Метрополь» Михаила Пака, в ноябре продажи иномарок в России упадут
к предыдущему месяцу на 12%.
Теперь уже практически все автопроизводители в
России заявили о сокращении производства, замечает директор
московского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.
«Автофрамос» (выпускает Renault Logan) дополнительно к праздникам
не будет работать 14 дней (с 12 по 31 декабря) и
недовыпустит 4600 машин, сократив производство на 5,75%.
Дольше обычного будут отдыхать «АвтоВАЗ» (простоит лишних шесть
дней и недовыпустит 21 000 машин) и «GM-АвтоВАЗ» (уйдет
на каникулы с 15 декабря). Завод Volkswagen в Калуге, который
к 2010 г. планировал выпускать 150 000 машин, в
следующем году произведет 100 000 шт.
Остановки заводов говорят сами за себя:
производители ждут падения продаж в начале года, констатирует Пак.
Его прогноз — минус 15-20% по сравнению с 2008 г.
Особенно сильный спад ждет игроков в I квартале — до 25%,
продолжает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. По итогам года
рынок снизится на 15%, думает она.