Новости
30  Ноября  2015
Газета.ру: «Такую цену россияне не потянут»

Первые отзывы покупателей о Lada Vesta

Дмитрий Крылов

На этой неделе в России начались продажи революционной для «АвтоВАЗа» модели — седана Lada Vesta. «Газета.Ru» сравнила новинку с иностранными конкурентами, узнала, что думают о новом автомобиле уже купившие его люди, и выяснила, какое будущее предрекают Vesta эксперты.

С момента старта продаж долгожданной новой модели Lada Vesta прошло несколько дней, а владельцами машин стали уже около 3 тыс. человек. Цены на модель оказались выше, чем ранее анонсировали представители «АвтоВАЗа», однако первых покупателей это, судя по всему, не смутило.

Седан Vesta в базовой комплектации Classic с «механикой» продается за 514 тыс. руб. Среди главных конкурентов модель выделяется наличием в самой простой версии помощника при трогании в гору, противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости, а также сигнализации и иммобилайзера. Кроме того, только у Vesta есть система оповещения экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС.

Один из главных соперников новой Lada — это седан Hyundai Solaris, который сегодня, с учетом скидок, можно купить минимум за 505,9 тыс. руб. В минимальной комплектации Solaris, в отличие от Vesta, оснащается не одной, а двумя подушками безопасности. В остальном Vesta укомплектована значительно лучше.

Кроме того, за внимание покупателя российский седан будет бороться и с Kia Rio. Минимальная цена на эту модель на данный момент составляет 559 тыс. руб. При этом до конца ноября на нее действует скидка 20 тыс. руб. Стоит отметить, что если Vesta нельзя купить со скидкой по госпрограммам, то минимальная цена на Rio по трейд-ин может составить 479 тыс. руб. Стартовая комплектация у Rio включает, помимо очевидных опций, две подушки безопасности, магнитолу, электропривод и обогрев зеркал заднего вида и задние дисковые тормоза. Впрочем, ни сигнализации, ни системы курсовой устойчивости у Rio, в отличие от Vesta, в «базе» нет.
Стартовали продажи Lada Vesta
Lada Vesta нарасхват

Немаловажно, что обе южнокорейские модели в более дорогих версиях могут комплектоваться более мощными двигателями. Так, Solaris и Rio можно купить с мотором 1,6 л и мощностью 123 л.с. У Vesta же мотор есть пока только один — 1,6-литровый силовой агрегат, выдающий 106 л.с.

Еще один популярный на российском рынке седан — Volkswagen Polo стоит 524,9 тыс. руб. Самая простая версия седана включает фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, иммобилайзер и систему ABS. В целом оснащенность Vesta в базе лучше в сравнении и с этим конкурентом. Тем более что самый бюджетный вариант Polo оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью лишь 90 л.с.

Первые впечатления владельцев

В России еще несколько месяцев назад было создано несколько форумов, посвященных исключительно новой модели Lada. И если раньше посетители обсуждали лишь гипотетические достоинства и недостатки модели, то теперь делятся впечатлениями от приобретения этого автомобиля и удивляются ценам.

«Есть некоторые моменты, которые дают знать, что на машине экономили. Но они пока что для меня несущественны. В сравнении с недорогими иномарками ничего такого в глаза не бросается», — пишет только что купивший Lada Vesta участник форума.

«Это первая моя машина. Ходовая очень и очень понравилась, еще и сидишь высоко, как на кроссовере.

Машина постоянно в центре внимания. Заехал на заправку — возле меня собралось несколько человек»,

— делится впечатлениями еще один обладатель новой модели.

В своих постах автолюбители приводят даже мнение инспекторов ДПС, которые уже успели выявить не слишком удачное расположение VIN-номера на Vesta. «При сильном боковом ударе замучаешься его восстанавливать и экспертизы проводить», — приводит слова гаишника, ставившего автомобиль на учет, участник клуба владельцев Vesta.

Огромное количество комментариев в профильных интернет-клубах и соцсетях посвящено теме стоимости новинки «АвтоВАЗа». Автолюбители сравнивают прайс на Vesta с актуальными ценами на модели южнокорейских конкурентов и приходят к выводу, что высокая стартовая стоимость российского седана может помешать завоеванию расположения потребителей.

«Чтобы реально завоевать российский рынок, надо создать хорошую машину и сделать ее доступной гражданам страны.

А 600 тыс. руб. — это уже перебор, и большинство жителей нашей страны такую сумму не потянут», — критикуют ценовую политику «АвтоВАЗа» на форумах.


Что думают о Lada Vesta эксперты

Эксперты не сомневаются в том, что своего покупателя Vesta найдет, но отмечают, что лидерство на рынке южнокорейским моделям российский седан все же уступит.

Начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что Vesta в базовой комплектации имеет вполне конкурентную цену. «Модели Hyundai, KIA, Renault и Volkswagen в самых простых версиях оснащены хуже, — рассказал «Газете.Ru» Топтун. — Поэтому я думаю, что спрос на Vesta будет в основном приходиться на минимальную комплектацию, чуть меньше — на среднюю.

Но вот уже в топе российскому седану конкурировать с иномарками тяжело. У Vesta, в отличие от них, нет многих опций: например, более мощного мотора, климат-контроля, подогрева руля, шести подушек безопасности.

Поэтому на топовые версии Vesta будет приходиться не более 10% от продаж модели».

По словам эксперта, первые продажи модели будут высокими, однако сравняться по уровню спроса с «южнокорейцами» Vesta пока не удастся. «При прочих равных, например, Solaris предлагается в исполнении седан и хетчбэк, — поясняет Топтун. —

Пока у Vesta не появятся другие модификации, максимальная планка продаж будет составлять 50–60 тыс. единиц в год. В то же время на российском рынке продается около 100 тыс. бюджетных моделей южнокорейских марок».

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что «АвтоВАЗу» при определении цены на новую модель не следовало превышать психологическую отметку в 500 тыс. руб. «Не исключено, что в результате потенциальные покупатели, те, кто может позволить себе потратить больше денег, будут отказываться от Vesta в пользу иномарок», — рассказал Рожков «Газете.Ru».

Эксперт также полагает, что бума продаж этой модели не произойдет. «Потребители сегодня очень избирательны, а денежных средств, которые они могут потратить на покупку автомобиля, у них не так много, — говорит Рожков. — Кроме того, только спустя какое-то время станет понятно, насколько дорого обслуживание новой модели. Многие потенциальные покупатели не будут спешить с принятием решения».

Напомним, что «Газета.Ru» уже протестировала Vesta и рассказывала ранее об особенностях этого автомобиля.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/11/27_a_7920749.shtml


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.