Новости
20  Декабря  2007
ИЗВЕСТИЯ: "Рамсторы" станут "Ашанами"

Ольга Горелик

Владелец "Рамсторов" турецкий девелопер Enka на этой неделе передал более удачливому французскому конкуренту - "Ашану" - 14 магазинов своей сети. Эксперты полагают, что схожая участь постигнет и оставшиеся четыре десятка "Рамсторов"

История сетевого ритейла в России началась с приходом "Рамсторов". Управляющая сетью турецкая компания "Рамэнка" стала первым иностранным инвестором, построившим в России гипермаркет. В 1997 году на открытие первого торгового центра приехал сам тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Наверное, ему, как и всем россиянам, хотелось увидеть магазин, в котором можно купить буквально все - от хлеба и зубной пасты до пылесоса и турпутевки. Сначала дела у сети шли хорошо. Конкурентов не было, а цены выгодно отличались от того же "Седьмого континента". К тому же именно "Рамстор" ввел в российскую торговлю такие понятия, как промоакции, скидки и private lable.

Но в новом веке в Россию один за другим повалили такие гиганты розничной торговли, как "Ашан", Metro cash&carry и другие. Рядом с ними "Рамстор" быстро растерял все свои преимущества. "Новые сети сразу объявили себя магазинами для покупателей среднего и ниже среднего достатка, и на фоне установленных ими цен "Рамстор" стал казаться дорогим магазином", - говорит инвестиционный консультант УК "Метрополь" Елена Чернолецкая. Да и в целом, сети затеяли игру в позиционирование. Одни представляли себя как магазины для богатых, другие - для бедных, третьи - для всей семьи. "Рамэнка" нового веяния не уловила, а потому "Рамсторы" остались магазинами непонятно для кого. И начали пустеть. Финансовые показатели компании падали, сеть не рекламировалась. По итогам 2005 года "Рамстор" оказался последним в десятке крупнейших ритейлеров по обороту, а его владелец Koc Holding стал искать покупателя. В начале этого года он действительно продал сеть застройщику Enka, которого интересовала лишь недвижимость магазинов и который начал быстро избавляться от ритейла. Первая сделка состоялась на этой неделе. 14 магазинов были переданы сети Auchan - 13 в аренду и один в собственность.

Ребрендинг девяти гипермаркетов в Москве, одного в Санкт-Петербурге, двух в Самаре и одного в Екатеринбурге ожидается уже в начале будущего года. Их превратят в новые "Ашаны". По мнению экспертов, остальные 40 российских "Рамсторов" также вскоре будут проданы. Претендентов хоть отбавляй - X5 Retail Group, Wal-Mart, Tesco и другие.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.