Милана Челпанова
Совместный проект Геннадия Тимченко, группы
«Сумма» и «Транснефти» — мазутный терминал в Новороссийске — снова
задерживается.
Новороссийский мазутный терминал — паритетное СП
группы Gunvor Геннадия Тимченко и холдинга НМТП, который
контролируется «Суммой» и «Транснефтью». Строительство завершено, с
начала года терминал работает в режиме пусконаладки, запустить его
планировалось тогда же — в начале года. Но теперь у партнеров новый
срок — конец мая, говорит представитель НМТП. Терминалу нужно
получить лицензию от Ространснадзора, объясняет он: государство
поменяло порядок выдачи документа, поэтому затягиваются сроки.
Представитель Gunvor причины задержки не комментирует (как и
представители «Суммы» и «Транснефти»). А источник, близкий к
владельцам НМТП, рассказал «Ведомостям», что на самом деле идет
спор о том, кто из партнеров будет оператором терминала. В 2010 г.,
когда было создано СП, стороны договорились, что управление получит
Gunvor. Однако потом у НМТП сменились владельцы: контроль над
холдингом перешел к «Сумме» и «Транснефти». И они решили
пересмотреть прежние договоренности. Ведь это дополнительная
прибыль для НМТП.
Те же данные у Argus: агентство сообщает, что
между НМТП, Gunvor и Новороссийским мазутным терминалом было
трехстороннее соглашение, по которому оператором должна была стать
структура Gunvor. То, что задержка связана с выбором оператора,
подтверждает еще один источник, близкий к акционерам терминала.
Новый объект строился для того,
чтобы забрать часть грузопотока из украинских портов. Так что на
грузоотправителях задержка с запуском не скажется, уверен аналитик
«Метрополя» Сергей Вахрамеев, мощность терминала невелика — 4 млн т
в год.
Кто в итоге будет оператором, не ясно. Источники
«Ведомостей» не исключают, что сам владелец терминала — собственно
СП.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/280555/mazut_na_dvoih_ne_delitsya#ixzz1udNXqJTz