Автомобили концерна снова дорожают
Дмитрий Ъ-Беликов
Ford второй раз с начала года поднимает цены на
свои автомобили в России -- из-за падения курса рубля и роста
пошлин на импорт новых иномарок. Сегодня о подобном решении может
объявить и марка Citroen, ранее цены подняли Toyota, Nissan,
Renault, Land Rover и Hyundai. Эксперты считают, что, когда
потенциал роста цен на новые иномарки будет исчерпан, автоконцерны
начнут поднимать стоимость запчастей.
В пятницу российский офис Ford сообщил, что с 1
февраля повышает цены на автомобили, продаваемые в России. В
среднем цены вырастут на 4,5%, в частности импортные легковые
модели Ford станут дороже в среднем на 6,1%. Повышение цен в Ford
объяснили укреплением доллара и евро по отношению к рублю, а также
повышением пошлин на импорт в Россию иномарок. Это уже второе
повышение цен на автомобили Ford с начала года (с 1 января -- на
5%). Планируется ли рост цен в дальнейшем, в российском офисе
концерна уточнить не смогли.
Ford не единственный иностранный автоконцерн,
который повышает розничные цены из-за падения курса рубля и
введения импортных пошлин. О намерении с сегодняшнего дня
"незначительно" поднять цены на модельный ряд говорят в российском
офисе Citroen. Глава российского офиса Hyundai Денис Петрунин также
сообщил "Ъ", что с 11 января концерн повысил цены на свой модельный
ряд в среднем на 5-10%. С этой же даты были повышены цены на
импортные модели Toyota и Nissan, сказали "Ъ" в российских офисах
концернов (на сколько именно, не уточняется). В январе на 5%
поднялись цены на импортные модели Renault, говорит представитель
марки Оксана Назарова. О "небольшом" увеличении цен в январе
говорят и в Land Rover.
Ряд концернов, как и Ford, уже дважды поднимали
цены. Оксана Вершинина из Citroen говорит, что в январе цены на
отдельные модели поднимались на 4%. Автомобили Toyota в ноябре
дорожали в среднем на 3-8%, отмечает представитель марки Татьяна
Русакова. Импортеры марок Volkswagen, Fiat, SsangYong, Peugeot
отпускные цены с начала зимы не поднимали, но не исключают, что им
придется это сделать. Телефоны представителей других марок в
пятницу вечером не отвечали.
В Renault и Toyota подчеркивают, что цены растут
только на импортируемые автомобили, а модели Renault Logan и Toyota
Camry, которые собираются на заводах в Москве и Санкт-Петербурге
соответственно, не дорожают. Ford, напротив, сообщил в пятницу, что
удорожание коснется и тех моделей, которые выпускает завод
"Форд-Всеволожск" в Ленобласти, то есть Focus и Mondeo (на 2%).
Михаил Пак из ИФК "Метрополь" объясняет это тем, что уровень
локализации производства иностранных авто в России по-прежнему
невысок, поэтому удерживать цены даже на них крайне трудно. "Я не
удивлюсь, если Logan и Camry тоже будут дорожать",-- говорит
аналитик.
Опрошенные "Ъ" дилеры Ford в России повышение
цен на марку не комментировали. Ранее совладелец дилерского
холдинга Genser Игорь Пономарев пояснял "Ъ", что "иностранные
автоконцерны готовят финансовую отчетность в долларах, поэтому им
важно показывать долларовую доходность, то есть цены будут расти
из-за одного только укрепления доллара". Михаил Пак
предполагает, что, "когда потенциал роста цен на иномарки будет
исчерпан и их продажи окончательно замрут, импортеры начнут
поднимать цены на запчасти". Как автоконцернам, так и дилерам это
позволит зарабатывать уже не на продаже, а на последующем сервисе и
ремонте автомобилей, как это происходит на всех развитых
авторынках. О том, что схема работы дилеров может
измениться из-за замедления темпов авторынка в России, говорили на
прошлой неделе и в PricewaterhouseCoopers.