Новости
24  Марта  2004
Газета.Ру
Железнодорожники выбрали жизнь взаймы 

Арон Цыпин 

 

ОАО «Российские железные дороги» намерены уже летом выпустить облигационный займ. По мнению руководства компании, эти бумаги окажутся не менее привлекательными, чем у «Газпрома» или РАО «ЕЭС». Но конкурировать железнодорожники собираются не с ними, а с «Транснефтью». ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает получить международный кредитный рейтинг BB. «В лучшем случае «РЖД» получит международный кредитный рейтинг в июне 2004 года, а в худшем – в мае – июне 2005 года», — заявил во вторник вице-президент Федор Андреев. По его словам, такой рейтинг в России есть сейчас только у ОАО «Транснефть». Рейтинги ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России» ниже. «В случае присвоения ВВ, «РЖД» сможет получать кредиты с 7%-ми ставками», – сообщил Андреев. По словам представителей пресс-службы, Андреев имел в виду не банковские кредиты, а размещение облигаций. По его мнению, если даже госкомпании присвоят более низкий рейтинг, процентная ставка составит 7,75%. В пресс-службе компании «Газете.Ru» сообщили, что рублевый облигационный займ, который планируется разместить летом текущего года, позволит компании привлечь 9 – 12 млрд. руб. Второй займ – валютный, должен принести РЖД от $0,5 до 1 млрд в следующем году. Аналитики оценивают перспективы «железнодорожных» бумаг по-разному. Начальник аналитического отдела компании «Интерфинтрейд» Халиль Шехмаметьев оценивая перспективы займа сравнил доходность по другим ценным бумагам: при доходности ГКО 4%, а «Газпрома» и РАО «ЕЭС» – порядка 6%, у компаний в новых секторах экономики, производящих внешние заимствования доходность около 8%. По структуре бизнеса ОАО «РЖД» находится между второй и третьей группой, что делает ее бумаги хорошим средством для иностранных инвесторов, переводящих долларовые средства в рублевые. Таким образом, эксперт согласен с оценками доходности, озвученными Андреевым. В то же время, Шехмаметьев сомневается, что компании удастся завершить подготовку займа до лета, а сентябрь, по его мнению, может оказаться неудачным временем для размещения. Аналитик банка «Зенит» Анастасия Шамина считает, что возрастание системных рисков в сентябре может оказаться макисмальным в связи с предстоящими президентскими выборами в США и иными факторами международной нестабильности. Шамина не исключает, что из-за этого ставка займа – при размещении его в сентябре, может оказаться и выше. Борис Гинзбург из ИК «Никойл» считает, что трудно прогнозировать судьбу ценных бумаг компании, которая совершенно непрозрачна для инвесторов. Известны лишь показатели прибыли – за прошлый год и первый квартал текущего, в то время как объемы и структура активов и обязательств «РЖД», структура денежных потоков являются закрытыми. Аналитик согласен, что по известным параметрам компания действительно сопоставима с «Газпромом» и РАО. Между тем, сравнение «РЖД» с «Транснефтью» он находит не вполне корректным, хотя бы потому, что оператор трубопроводной системы отказался в этом году от размещения уже подготовленного займа на 12 млрд. рублей под предлогом, что компании не нужны заемные средства. А РЖД планирует осуществить свою инвестпрограмму именно за счет заемных денег. Анастасия Шамина согласна с тем, что со стороны руководства «РЖД» некорректно сравнивать себя с «Транснефтью»: у трубников абсолютно прозрачный и эффективный бизнес. Статус госкомпании не делает компанию автоматически привлекательной для инвесторов. «Возьмите «Роснефть», – говорит аналитик, – тоже компания со 100%-ным госучастием. Рейтинг ее, как заемщика ниже, чем у частных нефтяных компаний, и несопопоставим с «Газпромом». Главный аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Беспалов уверен, что у облигаций ОАО «РЖД» безусловно есть перспективы, хотя бумаги будут менее привлекательными, чем у «Газпрома», у которого есть валютная выручка и в развитии которого иностранные инвесторы заинтересованы. По мнению аналитика: «Прозрачность сейчас на российском рынке не является главным показателем – у «Газпрома», прозрачность тоже отсутствует, что никак не отражается на перспективах внешних заимствований».

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.