Новости
24  Декабря  2008
INFOX.ru: Правительство поможет купить и продать «Ладу»

Повышение пошлин на ввозимые иномарки — не единственная предпринятая правительством мера, направленная на поддержку российских автопроизводителей. Планируется также финансовая помощь предприятиям и субсидирование кредитов для покупателей автомобилей.

Правительство всеми возможными способами старается удержать российских автопроизводителей на плаву. Повышение пошлин на ввозимые иномарки — только один из них. В планах — оказание частичной помощи населению в выплате кредитов, а непосредственно предприятиям, производящим автомобили, планируется выделение огромной суммы в 200 млрд руб. По мнению чиновников, обозначенные меры не дадут рынку провалиться, а уже в 2010 году объемы продаж автомобилей вновь начнут расти.

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко и вовсе прогнозирует, что к 2012 году автомобильный рынок достигнет уровня первой половины 2008 года, после чего рост будет еще более интенсивным.

Тем не менее, многие эксперты считают, что в нынешних условиях делать столь оптимистические прогнозы не следует. Для роста продаж нужны не только автомобили и доступные кредиты.

«Продажи автомобилей падают, рынок себя исчерпал. Я бы не стала рассчитывать на то, что только за счет кредитов можно изменить ситуацию. Вновь покупать автомобили люди станут, только почувствовав уверенность в завтрашнем дне, а для этого помощи одному только автопрому явно недостаточно», — считает Ольга, менеджер инвестиционной компании.

Специалисты уверены, что само отношение граждан к потреблению изменится, а праздный вопрос: «Покупать или не покупать?» сменит более прагматичный: «Необходимо или нет?».

«Мне кажется, что нынешняя финансовая ситуация изменит психологию людей. Покупать как прежде перестанут. Теперь новую модель автомобиля или телефона приобретать станут не тогда, когда этого просто захотелось, а если действительно есть такая необходимость», — поделился своими наблюдениями с Infox.ru Александр, менеджер по продажам автосалона «Тессей». К тому же, по его мнению, ожидать позитивных настроений рынка в ближайшем будущем не приходится, «уровень продаж и производства в следующем году, по крайней мере в первой половине, будет снижаться». «Решающим станет вторая половина. Если переломить ситуацию не удастся и кризис перейдет в 2010 год, то рассчитывать на возобновление уровня продаж за три года не стоит», — считает Александр.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что решение субсидировать автокредиты — своевременная и действенная мера. Если программа заработает и 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (а это 8,7%) будет компенсировать правительство, то это станет неплохим стимулом для приобретения автомобилей. Впрочем, увеличить продажи такие меры не способны. Но в совокупности с повышением пошлин на ввоз иностранных автомобилей они позволят существенно снизить падение продаж Lada по сравнению с иностранными производителями. Даже с теми, чьи производства находятся на территории России, поскольку максимальная стоимость автомобиля (350 тыс.), для которой предусмотрены субсидии, охватывает практически весь модельный ряд «АвтоВАЗа» и лишь часть иностранных моделей.

«Если у людей будет возможность брать доступные кредиты, они будут покупать автомобили. Вопрос в том, сможет ли «АвтоВАЗ» удовлетворить потребности потребителей. Пересадить автолюбителей с иномарок на «Лады», как показывает опыт, довольно сложно. Конечно, в предлагаемый правительством сегмент, могут войти и иномарки российской сборки, например Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Spectra и другие модели. Но если рубль продолжит слабеть по отношению к доллару, то иномарки для большинства автолюбителей станут недоступны, так как значительно вырастут в цене», — считает Надежда, аналитик по транспорту ИФК «Метрополь».

Таким образом, государство оказалось в непростой ситуации. Без финансовой и законодательной поддержки российский автопром окажется отброшен кризисом еще на 15 лет назад и, скорее всего, прекратит свое существование. Десятки тысяч людей окажутся без работы. С другой стороны, столь серьезное «завинчивание гаек» грозит не менее опасным социальным взрывом в регионах, которые по большей части также живут за счет автомобилей. Но ввозимых из-за рубежа. Единственным выходом из данной ситуации многие аналитики считают лишь компромиссное решение. К примеру, регулирование таможенных пошлин в зависимости от цены ввозимых автомобилей или региона использования. Однако надежд на подобное стечение обстоятельств мало. У чиновников нет ни опыта, ни желания, ни механизмов реализации подобных решений.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.