Александр Панченко
Холдинг возглавил Илья Дудинский.
В железнодорожном холдинге Rail Garant сменился
руководитель. Пост гендиректора покинул совладелец холдинга Сергей
Гущин. Его место занял бывший топ-менеджер Globaltrans и Второй
грузовой компании Илья Дудинский. Он должен сконцентрироваться на
развитии специализированных операторов холдинга и сделках по
слиянию и поглощению, благодаря которым Rail Garant собирается за
четыре года вырасти вдвое.
Как рассказали “Ъ” в Rail Garant, новым
гендиректором холдинга стал Илья Дудинский, до этого занимавший
пост заместителя гендиректора ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК,
на 100% принадлежит ОАО РЖД). Он заменит Сергея Гущина, одного из
основателей и совладельцев Rail Garant. Последний занялся
операционным управлением холдинга во второй половине 2011 года —
после ухода Романа Котенко в транспортный департамент
«Роснефти».
Илья Дудинский, которому сейчас 33 года,— один
из самых молодых топ-менеджеров железнодорожной отрасли. Он начал
работать в 2001 году в компании «ММК-Транс». В 2004 году перешел в
основную структуру Globaltrans — ОАО «Новая перевозочная компания»
(НПК), где через три года стал заместителем гендиректора. В 2010
году, когда только созданная ВГК начала собирать кадры по рынку,
Илья Дудинский опять сменил работу. В ВГК он отвечал за коммерцию и
производство.
В Rail Garant господин Дудинский будет отвечать
за дальнейшее развитие группы, в частности — сделки по слиянию и
поглощению. На прошлой неделе группа сообщила, что к концу 2013
года ее парк должен увеличиться до 50 тыс. вагонов (сейчас — около
30 тыс.), а к 2016 году — до 100 тыс. Однако конкретных планов по
приобретению других игроков рынка у Rail Garant пока нет.
Согласно рейтингу российских операторов
Delloite&Touche и Infranews, Rail Garant занимает пятое место в
отрасли по совокупности объема перевозок, количества и возраста
парка. Основными владельцами Rail Garant являются Сергей Смыслов и
Сергей Гущин. В холдинг входят операторы, занимающиеся перевозками
труб, автомобилей, танк-контейнеров, а также грузов в универсальном
парке. Объем перевозок в 2011 году— 32,2 млн тонн.
Источник “Ъ” на рынке утверждает, что увольнение
Ильи Дудинского из ВГК «назревало давно». Дело в том, что
топ-менеджер «еще со времен НПК конкурирует с Игорем Асатуровым»,
поясняет собеседник “Ъ”. Они вместе работали в НПК, а последние
полгода параллельно занимали должности заместителей гендиректора в
ВГК. «У Ильи Дудинского было много предложений, в том числе от
группы “Сумма”»,— уверяет собеседник “Ъ”. Андрей Рожков
из ИФК «Метрополь» отмечает, что «железнодорожный бизнес очень
специфический, круг крупных управленцев в этой сфере ограничен»,
поэтому операторы переманивают кадры друг у друга. По мнению
аналитика, дефицит менеджеров в отрасли может ликвидировать
развитие мелких и средних операторских компаний.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1947576