РИА «СИБИРЬ»: Томская область способна через 15 лет превратиться в основного поставщика металлопроката на востоке России
Бакчарский железорудный узел в Томской области
через 10-15 лет способен превратиться в основного поставщика
металлического концентрата и металлопроката на востоке России, а
также для Китая, Кореи, Японии.
Это пообещал президент инвестиционной финансовой
компании "Метрополь" Михаил Слипенчук в понедельник при подписании
соглашения о сотрудничестве между администрацией Томской области и
ИФК "Метрополь". Об этом сообщает пресс-служба обладминистрации.
Ранее "Метрополь" (Москва) по итогам конкурса приобрел у
администрации Томской области за 60 млн рублей 51-процентную долю в
ООО "ТомГДК-Руда", ведущем разработку Полынянского участка
Бакчарского железорудного узла.
По словам г-на Слипенчука, компания
ориентируется на уровень выплавки металла от 20 млн тонн до 30 млн
тонн в год. За эти годы объемы инвестиций, по предварительной
оценке, составят $2-3 млрд на ввод в эксплуатацию обогатительных
производств и $15-25 млрд - на производство широкой номенклатуры
прокатных изделий. А "с получением контроля над "ТомГДК-Руда" это
предприятие и весь проект получат новое название - "Бакчарская
сталь".
Как поясняет пресс-служба обладминистрации,
соглашение о сотрудничестве между ИФК "Метрополь" и Томской
областью является элементом сделки по получению контроля над
"ТомГДК-Руда". В документе определены этапы и сроки выполнения
работ по добыче железной руды и других минеральных ресурсов, а
также организации их глубокой переработки на территории
региона.
Так, не позднее 2008 года "Метрополь"
разработает детальную концепцию проекта, не позднее 2011 года -
технико-экономическое обоснование строительства обогатительных и
сталелитейных производств, завершит детальное проектирование не
позднее 2012 года, начнет строительство и ввод в эксплуатацию
мощностей не позднее 2015 года.
По словам губернатора Виктора Кресса,
капитальные вложения в разработку месторождений и создание
ориентированного на восток России и страны Азиатско-тихоокеанского
региона металлургического центра оцениваются до $25 млрд с учетом
затрат на строительство инфраструктуры. Поэтому глава региона
пообещал, что администрация области "со своей стороны
сделает все, чтобы привлечь на строительство железнодорожной
ветки от Транссиба до Бакчара, автомобильных дорог, энергетических
мощностей средства Федерального инвестиционного фонда".