Новости
16  Февраля  2011
Газета.Ру: Белоруссия и Россия договариваются о создании автомобильного холдинга

Белоруссия и Россия договариваются о создании автомобильного холдинга

Белоруссия предлагает создать холдинг "Росбелавто», в который войдут активы МАЗа и КамАЗа. Производители грузовиков собираются вместе противостоять внешним конкурентам, объединят службы сбыта, при этом продавать весь МАЗ КамАЗу белорусская сторона не собирается.

Россия и Белоруссия могут создать холдинговую компанию "Росбелавто», в которую объединят активы МАЗа и КамАЗа. Об этом заявил в среду вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, передает белорусское агентство "Белта». По его словам, проект станет полезным и для российского, и для белорусского автопрома, чтобы противостоять внешнему давлению, а также укрепит кооперацию.

При этом условия организации холдинга, озвученные белорусской стороной, существенно отличаются от предложения "Ростехнологий», о котором говорил накануне глава российской госкорпорации Сергей Чемезов. Белорусский вице-премьер заявил, что автомобильный холдинг будет создан на паритетных условиях. Гендиректор "Ростехнологий" предлагал обмен 100% акций МАЗа на долю в КамАЗе.

"Это будет не продажа акций МАЗа, а передача определенного пакета акций на паритетных условиях», - цитирует РИА "Новости» Владимира Семашко.

Для оценки российских и белорусских компаний, которые могут в него войти, планируется привлечь независимую международную компанию. В холдинг с белорусской стороны помимо МАЗа могут войти Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ), "Белшина», Минский моторный завод и завод "Гидроусилитель», а с российской стороны кроме КамАЗа Ярославский и Тутаевский моторные заводы, уточняет Reuters. Также планируется создать единую сбытовую и сервисную сеть.

Белорусский вице-премьер подчеркнул необходимость сохранения баланса переданных новой компании акций. При этом Белоруссия планирует сохранить контроль над МАЗом. "Например, Белоруссия в холдинг передаст акции на сумму 1 миллиард долларов, и российская сторона должна будет передать столько же, чтобы не нарушился баланс, - пояснил Семашко. - Мы отдадим, например, 49% акций МАЗа - больше отдавать мы не будем, столько же должна передать российская сторона, а акциями остальных предприятий будет дополняться этот условный миллиард».

Накануне глава госкорпорации "Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил, что белорусскому правительству направлено предложение объединить МАЗ и КамАЗ в одну компанию и обменять 100% акций МАЗа на долю акций российского автозавода после небольшой допэмиссии акций. При этом он сказал, что Белоруссия вряд ли могла бы получить более 25% акций КамАЗа.

В настоящее время "Ростехнологиям» принадлежит 49,9% акций КамАЗа, около 27% - инвесткомпании "Тройка Диалог», 11% - немецкому Daimler и 4% - Европейскому банку реконструкции и развития. МАЗ на 100% принадлежит белорусскому государству.

"Наиболее вероятно, что белорусская сторона оставит за собой рычаги контроля над МАЗом. Вместе с тем в новый автомобильный холдинг мог бы войти и БелАЗ», - полагает старший аналитик ИФК "Метрополь» Андрей Рожков.

Директор аналитического агентства "Автостат» Сергей Целиков отмечает, что объединения автопроизводителей для уменьшения затрат на инженерные разработки часто встречаются в мировом автопроме. "Это мировая тенденция, когда производители объединяются, чтобы минимизировать затраты на разработку. Это может быть общий двигатель, общая трансмиссия. В этой синергии всегда можно более эффективно работать, получать больше прибыли», - говорит эксперт.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.