Газета.Ру: Белоруссия и Россия договариваются о создании автомобильного холдинга
Белоруссия и Россия договариваются о создании автомобильного
холдинга
Белоруссия предлагает создать холдинг "Росбелавто», в который
войдут активы МАЗа и КамАЗа. Производители грузовиков собираются
вместе противостоять внешним конкурентам, объединят службы сбыта,
при этом продавать весь МАЗ КамАЗу белорусская сторона не
собирается.
Россия и Белоруссия могут создать холдинговую компанию
"Росбелавто», в которую объединят активы МАЗа и КамАЗа. Об этом
заявил в среду вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко, передает
белорусское агентство "Белта». По его словам, проект станет
полезным и для российского, и для белорусского автопрома, чтобы
противостоять внешнему давлению, а также укрепит кооперацию.
При этом условия организации холдинга, озвученные белорусской
стороной, существенно отличаются от предложения "Ростехнологий», о
котором говорил накануне глава российской госкорпорации Сергей
Чемезов. Белорусский вице-премьер заявил, что автомобильный холдинг
будет создан на паритетных условиях. Гендиректор "Ростехнологий"
предлагал обмен 100% акций МАЗа на долю в КамАЗе.
"Это будет не продажа акций МАЗа, а передача определенного
пакета акций на паритетных условиях», - цитирует РИА "Новости»
Владимира Семашко.
Для оценки российских и белорусских компаний, которые могут в
него войти, планируется привлечь независимую международную
компанию. В холдинг с белорусской стороны помимо МАЗа могут войти
Борисовский завод автотракторного электрооборудования (БАТЭ),
"Белшина», Минский моторный завод и завод "Гидроусилитель», а с
российской стороны кроме КамАЗа Ярославский и Тутаевский моторные
заводы, уточняет Reuters. Также планируется создать единую сбытовую
и сервисную сеть.
Белорусский вице-премьер подчеркнул необходимость сохранения
баланса переданных новой компании акций. При этом Белоруссия
планирует сохранить контроль над МАЗом. "Например, Белоруссия в
холдинг передаст акции на сумму 1 миллиард долларов, и российская
сторона должна будет передать столько же, чтобы не нарушился
баланс, - пояснил Семашко. - Мы отдадим, например, 49% акций МАЗа -
больше отдавать мы не будем, столько же должна передать российская
сторона, а акциями остальных предприятий будет дополняться этот
условный миллиард».
Накануне глава госкорпорации "Ростехнологии» Сергей Чемезов
сообщил, что белорусскому правительству направлено предложение
объединить МАЗ и КамАЗ в одну компанию и обменять 100% акций МАЗа
на долю акций российского автозавода после небольшой допэмиссии
акций. При этом он сказал, что Белоруссия вряд ли могла бы получить
более 25% акций КамАЗа.
В настоящее время "Ростехнологиям» принадлежит 49,9% акций
КамАЗа, около 27% - инвесткомпании "Тройка Диалог», 11% - немецкому
Daimler и 4% - Европейскому банку реконструкции и развития. МАЗ на
100% принадлежит белорусскому государству.
"Наиболее вероятно, что белорусская сторона оставит
за собой рычаги контроля над МАЗом. Вместе с тем в новый
автомобильный холдинг мог бы войти и БелАЗ», - полагает старший
аналитик ИФК "Метрополь» Андрей Рожков.
Директор аналитического агентства "Автостат» Сергей Целиков
отмечает, что объединения автопроизводителей для уменьшения затрат
на инженерные разработки часто встречаются в мировом автопроме.
"Это мировая тенденция, когда производители объединяются, чтобы
минимизировать затраты на разработку. Это может быть общий
двигатель, общая трансмиссия. В этой синергии всегда можно более
эффективно работать, получать больше прибыли», - говорит
эксперт.