Новости
11  Декабря  2012
Gudok.ru: До аукциона не дошло

Азалия Идрисова

«Мечел-транс» победил на торгах по продаже госдоли ОАО «Ванинский морской торговый порт».

Ванинский морской торговый порт (ВМТП, Ванино) достанется «Мечелу». Покупка позволит компании увеличить грузопотоки в Китай, Японию и Корею, но финансовое положение в ближайшей перспективе не поправит.

За 55% госакций ВМТП «Мечел» заплатит 15,5 млрд руб. Металлургический холдинг предложил за порт в 10 раз больше стартовой цены (1,5 млрд руб). Его конкурентами были ЗАО «Сибирский антрацит», Сибирская угольная энергетическая компания, ОАО «Междуречье» (подконтрольное «Сибуглемету»), ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ЗАО «Порт Инвест» (UCL Holding),  ОАО «СУЭК», ООО «Эн+Порт» (En+).

Напомним, на первом этапе торгов претенденты представляли агенту свои предложения с указанием цены, так была определена стартовая стоимость актива. На втором этапе претенденты, готовые предложить больше указанной цены, направляли заявку с ценой в конверте. Когда предложения нескольких претендентов в конверте совпадают – проводился аукцион. Но его не потребовалось, поскольку ближайший претендент – En+ (холдинг  уже является миноритарным акционером ВМТП и владеет 21% акций) предложил 10,5 млрд.
После утверждения итогов торгов правительством всем компаниям – участницам торгов, кроме победившей, возвращается их залог – 3 млрд руб.

«Покупка «Мечелом» пакета акций открывает возможность строительства в порту терминала специально под конкретные объёмы эльгинского угля, – говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Тем самым появляется надежда, что проект строительства второй нитки БАМа может стать реальностью».

У «Мечела», по мнению экспертов, неплохие перспективы для развития в порту, тем более что компания работает там уже достаточно давно. В 2008 году зарегистрировано ООО «Порт Мечел-Ванино». Ведутся работы по сооружению угольного терминала, – говорит эксперт ИК «ФИНАМ» Алексей Захаров. – «Мечел-транс» – не только инвестор, но и «пользователь».

Материнская компания ОАО «Мечел-транс» давно и активно экспортирует свою продукцию в Китай. В числе основных видов экспортируемой продукции – железорудный концентрат, ферросплавы и уголь.

«Ванино – удобный перевалочный пункт для транспортировки российской горнорудной продукции в Циндяо (ведущий угольный порт Китая). Не случайно в торгах участвовали (наряду с «портово-управляющими» компаниями) такие структуры, как «Сибуглемет», СУЭК (тоже имеет в Ванино угольный терминал) и «Сибирский антрацит», – объясняет Алексей Захаров.

«Поставки угля в Китай имеют неплохие перспективы. В последние три года объём закупок стремительно рос. Сейчас активность снизилась, но ненадолго. Россия не относится к лидерам поставок угля в КНР (7–8% от общего объёма), но стремится увеличить свою долю», – добавляет он.

Эксперт также пояснил, что «Мечелу» требуется расширять свои мощности, потому что подконтрольный порт Посьет, через который поставляется уголь в Японию и Корею, имеет ограниченную пропускную способность.
«Получив контроль над Ванино, «Мечел» сможет нарастить экспорт угля в АТР через собственные порты до отметки 35–40 млн тонн в год, причём большая часть этого потока пройдёт именно через Ванино», – резюмирует аналитик.

С точки зрения развития бизнеса актив ВМТП очень полезен «Мечелу», финансовое положение, возможно, и поправит, но не быстро.

«Сейчас долговая нагрузка «Мечела» оценивается на уровне более $9 млрд. Компания с большой вероятностью не сможет существенно снизить долговую нагрузку в краткосрочной перспективе, – говорит аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Фильченков. – Но она вполне сможет заплатить 15 млрд в случае, если под покупку ВМТП  будут привлечены сторонние инвесторы в консорциуме».

Кроме того, поскольку компания имеет миноритарных акционеров (в том числе и крупный пакет в руках En+), то по законодательству после смены собственника новый владелец контрольного пакета будет обязан выставить оферту миноритарным акционерам.

«Тогда «Мечел» должен будет выкупить долю En+ в 21% и оставшийся миноритарный пакет. Всего на это может понадобиться более 21 млрд руб., в условиях высокой долговой нагрузки для «Мечела» привлечь дополнительно такую сумму самостоятельно будет затруднительно», – говорит Сергей Фильченков. «Вероятность оферты высока, но пока сложно сказать наверняка», – добавляет он.

Возможно, под покупку ВМТП  будут привлечены инвесторы в консорциуме.
Отметим, что госакции Ванино продаются второй раз. В прошлом году были проведены все три этапа торгов, и на аукционе наибольшую цену – 10,8 млрд руб. – за госдолю порта предложило ООО «Сэлтехстрой». Но в срок компания не сумела внести нужную сумму.

http://www.gudok.ru/economy/?pub_id=450364

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.