Новости
30  Июля  2012
Газета.ru: Шойгу задержал электрички

Алина Черноиванова

Сергей Шойгу передумал продавать блокпакет «Центральной пригородной пассажирской компании», принадлежащий Подмосковью. Две недели назад губернатор подписал закон о приватизации актива, но теперь решил, что выставлять оператора электричек на аукцион за 771 млн рублей – слишком дешево. Реальная стоимость пакета в 10 раз выше, согласны аналитики.

Губернатор Московской области Сергей Шойгу распорядился приостановить продажу акций «Центральной пригородной пассажирской компании» (ЦППК), находящихся в собственности правительства области и включенных в региональную программу приватизации.

«Я прочитал, что принято решение о продаже наших пригородных электричек, всей системы, – пояснил Шойгу на совещании с главами муниципальных образований и городских округов. – Оно обдумано, это решение? Оно просчитано, это решение? Я прошу ход действий по этой части приостановить, и давайте мы отдельно на совещании у меня еще раз вернемся к этому вопросу и посмотрим».

ЦППК – крупнейший перевозчик пассажиров электричками. Доля ЦППК в пригородных пассажирских перевозках на Московском железнодорожном узле составляет более 80%, а ее доля в России в целом – 56%. Своих составов у ЦППК нет – она арендует электрички и бригады у «Российских железных дорог» (РЖД); по данным отчета за 2011 год, компания получила чистую прибыль в размере 4,7 млрд рублей, кредиторская задолженность составляет 1,6 млрд рублей.

В мае 2012 года компания заключила договор на выполнение пригородных перевозок на территории Московской области сроком на пять лет.

В момент основания 50% минус 2 акции компании принадлежали РЖД, по 25% + 1 акция владели правительства Москвы и Московской области. РЖД намерена продать часть пакета: в июне 2012 года совет директоров монополии одобрил продажу 25% минус 3 акции ЦППК, начальная цена активов еще обсуждается.

Московские власти продали свой пакет на аукционе осенью 2011 года. Стартовая цена составляла 76 тыс. рублей. В итоге торгов за акции удалось получить 21 млн рублей – их купила «Московская пассажирская компания» (структура совладельцев «Аэроэкспресса» и «Интегрированных транспортных систем», в числе которых – фирмы, связанные с Максимом Ликсутовым, главой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а также бизнесмены Искандар Махмудов и Андрей Бокарев).

«Возможно, на покупателя возложили обязательства по инвестированию», – предполагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, объясняя сравнительно низкую цену пакета.

Тогда же в МПК заявили, что планируют увеличить долю до 75% минус 1 акция, но без полной консолидации пакета.

Мособлдума одобрила закон об условиях приватизации своего пакета акций ЦППК 5 июля. Согласно сайту заксобрания, Шойгу подписал закон 17 июля.

Продать пакет предполагалось единым лотом на аукционе с открытой формой подачи предложений. Начальная цена, установленная на основе рыночной оценки, составляет 771 млн рублей. Но теперь губернатор Московской области считает, что необходимо понять, что именно регион получит от продажи акций, и не утратят ли власти контроль над пригородным сообщением.

«Если продавать такую компанию, надо понимать, за что мы ее продаем, надо понимать, что мы от этого получим, надо понимать, не утратим ли мы полностью контроль за всем пригородным сообщением. Поэтому я прошу приостановить всю работу по этому поводу до полного рассмотрения на совещании у меня, – цитирует Шойгу «Интерфакс». – Я человек жадный, и просто так ничего отдавать не хочу. Если отдавать, то задорого».

В аналитическо-правовом управлении Мособлдумы не смогли пояснить, как изменение позиции губернатора отразится на уже принятом законе. Председатель комитета по вопросам имущественных отношений Никита Чаплин не ответил на телефонный звонок. В аппарате Шойгу пояснили, что сроки приватизации актива назначены не были: «Продажа состоится, но губернатор предложил не торопится с этим, а проработать порядок продажи дополнительно».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев считает, что Шойгу продемонстрировал «желание красиво отыграть назад». «Никто сейчас за такие деньги компанию не купит», – добавил он.

Компания стоит намного дороже, чем ее собираются продавать: ЦППК, по самой консервативной оценке, стоит примерно 25–30 млрд рублей, спорит Рожков.

«Судя по отчету компании за 2011 год, это довольно привлекательный, быстро растущий актив, – поясняет аналитик. – ЦППК вышла на неплохой уровень рентабельности. И, судя по всему, это не предел».

http://www.gazeta.ru/business/2012/07/30/4702537.shtml


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.